Porsche Taycan 2020 – новый 800-вольтовый электрокар Порше

После длительной серии порционных вбросов информации наконец-то полностью рассекречен электрический спорткар Porsche Taycan 2020. Четырехдверный седан, построенный на базе прототипа Porsche Mission E 2015 года, является первым батарейным автомобилем Порше, причем немецкий бренд ворвался в сегмент электромобилей как вихрь, готовый смести все на своем пути. Притязания на лидерство обозначены вполне отчетливо – первыми дебютировали сверхмощные версии Porsche Taycan Turbo и Porsche Taycan Turbo S, оснащенные силовой установкой из синхронных двигателей мощностью до 761 л.с. Они демонстрируют ураганную динамику, «выстреливая» до 100 км/ч за 3.2 и 2.8 секунды соответственно. Позднее появятся менее производительные модификации, а на конец 2020 года запланирован выход кросс-универсала Taycan Cross Turismo.

Сборка моделей будет производиться на заводе в Цуффенхаузене, где для новинки выделена специальная линия. Ежегодно компания рассчитывает продавать не менее 25 тысяч седанов, прием заказов на электрокары открыт уже сейчас. В России цена Порше Тайкан Турбо составила 10 643 000 рублей, вариант Турбо S предлагается купить за 12 943 000 рублей. Живьем увидеть машины получится не раньше середины 2020 года.

Дизайн и размеры

Внешне новичок является классическим представителем линейки Порше, демонстрируя характерные для легковушек немецкой марки очертания и пропорции кузова. Низкая посадка, спортивный профиль с покатой крышей, мощные обводы крыльев, фирменный росчерк задней светотехники на всю ширину – все это присуще новому Порше Тайкан. Однако в отличие от той же Панамеры, выпускаемой в формате лифтбека, Taycan относится к традиционным седанам, крышка багажника которых не сливается с задним стеклом. К особенностям электрокара отнесем оригинальную конфигурацию головной оптики, безрамочное исполнение дверей и необычный «стеклянный» дизайн надписи Porsche на корме.

Фото Порше Тайкан 2020Фото Порше Тайкан 2020

Силовой каркас четырехдверки выполнен в основном из стали, тогда как навесные панели преимущественно алюминиевые. По габаритам Porsche Taycan максимально близок к своему основному конкуренту Tesla Model S. Длина модели составляет 4963 мм, ширина – 1966 мм, высота – 1381 мм. Колесная база автомобиля согласно спецификации равна 2900 мм, снаряженная масса – 2305 (Taycan Turbo) или 2295 (Taycan Turbo S) кг. Диаметр дисков – 20 или 21 дюйм.

Вид сзадиВид сзади

Интерьер

Салон Тайкана с одной стороны имеет типичную для Порше архитектуру, с другой – здесь есть множество уникальных решений. Чего только стоит изогнутая приборная панель размером 16.8 дюйма с четырьмя профилями отображения данных и сенсорными кнопками по бокам, позволяющими управлять освещением и режимами движения. Еще одна нестандартная придумка – это возможность установить дополнительный 10.9-дюймовый дисплей для переднего пассажира. Он располагается под той же панелью, что и основной центральный экран, имеющий такой же размер. А для управления бортовым функционалом предназначен встроенный в консоль 8.4-дюймовый сенсорный планшет, снабженный функцией обратной связи (реагирует вибрацией на касания), защитой от случайных нажатий (давить надо достаточно сильно) и полем для ввода рукописного текста (необходимо при работе с навигационной системой).

Салон Porsche Taycan фотоСалон Porsche Taycan фото

16.8-дюймовый щиток16.8-дюймовый щиток

Новый Porsche Taycan можно заказать с двумя типами рулевого колеса (обычное и спортивное) и тремя вариантами передних кресел. В список доступных опций входят четырехзонный климат-контроль и экран 5.9 дюйма для пассажиров заднего ряда. Сзади, к слову, могут потеснившись разместиться трое человек (посадочная формула 4+1), однако седоку в центре будет явно не комфортно. Тем более, что специальные углубления для ног сделаны по бокам, а между ними проходит технологический тоннель. За спинками задних сидений, не предусматривающими возможность складывания, располагается багажный отсек с полезным объемом 366 литров. Еще одно отделение для груза организовано спереди – его вместительность составляет 81 литр.

Технические характеристики Porsche Taycan 2020

Мы уделили большое внимание дизайну новинки и ее салону, теперь настало время перейти к самому «вкусному» – технике. В основу электромобиля легла новая платформа PPE, которая предполагает интеграцию АКБ в структуру кузова. Размещенная под полом литий-ионная батарея имеет сложную форму с двумя нишами для ног задних пассажиров. Всего аккумулятор состоит из 396 ячеек, образующих 33 модуля. Рабочая емкость батареи равна 93.4 кВт*ч, максимальная мощность – 620 кВт, номинальное напряжение – 723 В (предельное – 835 В).

Конструкция батареиКонструкция батареи

Оснащение модели 800-вольтовой бортовой сетью, пока являющейся диковинной для массовых электрокаров (обычно напряжение не превышает 480 В), позволяет достаточно быстро пополнять емкость АКБ. Так, при использовании терминала мощностью 270 кВт запас энергии до 80% удается восстановить всего за 23 минуты. Существуют и другие пути пополнения заряда: Тайкан можно подключить к 400-вольтовой станции, трехфазной сети (при мощности 11 кВт батарея заряжается за 9 часов) и бытовой розетке на 220 Вольт. Зарядные разъемы встроены в передние крылья, причем правое гнездо предназначено для зарядки от мощных источников постоянного тока.

Зарядка Порше ТайканЗарядка Порше Тайкан

Электрический седан Порше приводится в движение двумя синхронными двигателями переменного тока. Их питание осуществляется через специальные инвертеры, задействованные также при рекуперации энергии. Передний электромотор раскручивает колеса напрямую, а задний дополнен двухступенчатым редуктором. Понижающая передача активна на малых скоростях (до 70 км/ч), способствуя более интенсивному разгону при резком ускорении. Еще сзади есть дифференциал, снабженный электронноуправляемой блокировкой.

В принципе, модификации Porsche Taycan Turbo и Porsche Taycan Turbo S имеют в активе одну и ту же пару электромоторов, однако «эска» за счет более мощного инвертера и других настроек получает больше тяги. Отдача переднего двигателя у Порше Тайкан Турбо составляет 218 л.с. и 300 Нм, заднего – 408 л.с. и 550 Нм. Совокупная мощность достигает 625 л.с., крутящий момент – 850 Нм. Такое же усилие в нормальном режиме генерирует установка Taycan Turbo S. Но обе версии оснащаются режимом overboost, который при резком старте с места заставляет моторы в течение 2.5 секунд работать на пределе. И тут обычный Taycan Turbo уже уступает своему собрату с литерой S: суммарная отдача у него повышается лишь до 680 л.с. (момент остается прежним – 850 Нм), в то время как «эска» кратковременно генерирует 761 л.с. и 1050 Нм.

Техника моделиТехника модели

Более высокая тяга на разгоне позволяет версии Turbo S быстрее набирать первую «сотню» – на спурт затрачивается 2.8 секунды против 3.2 секунды у Turbo (максимальная скорость – 260 км/ч). Зато базовый вариант Тайкана-турбо способен дольше ехать на одной зарядке – 450 вместо 412 км (в цикле WLTP). Есть между двумя модификациями и другие различия в технике. При том, что оба автомобиля комплектуются трехкамерной пневматической подвеской, поворотная задняя ось и углеродокерамические тормозные механизмы по умолчанию полагаются только исполнению Taycan Turbo S.

ПодвескаПодвеска

Ну и заканчивая разговор о технике Тайкана, не забудем упомянуть о наличии у модели переключателя ездовых режимов, изменяющего настройки работы полноприводного шасси. Всего доступно пять программ: Range, Normal, Sport, Sport Plus и Individual. Последняя, как легко догадаться, предполагает ручную установку параметров. Ну а при активации экономичного режима Range практически выключается задний мотор, и плюс к этому на высоких скоростях для оптимизации аэродинамики на 22 мм уменьшается дорожный просвет (исходный клиренс равен 130 мм).

Полные технические характеристики Порше Тайкан:

Параметр Porsche Taycan Turbo Porsche Taycan Turbo S
Электродвигатели
Тип двигателей синхронные, с постоянными магнитами
Число двигателей 2
Суммарная мощность, л.с. 625-680 625-761
Суммарный крутящий момент, Н*м 850 1050
Трансмиссия
Привод полный
Подвеска
Тип передней подвески независимая двухрычажная (пневматическая)
Тип задней подвески независимая многорычажная (пневматическая)
Тяговая батарея
Тип батареи литий-ионная
Емкость. кВт*ч 93.4
Габаритные размеры
Количество мест 4+1
Длина, мм 4963
Ширина, мм 1966
Высота, мм 1381
Колесная база, мм 2900
Объем багажника (переднего/заднего), л 81/366
Дорожный просвет, мм 108-150
Масса
Снаряженная, кг 2305 2295
Полная, кг 2880 2870
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 260
Время разгона до 100 км/ч, с 3.2 2.8
Эксплуатационные характеристики
Запас хода, км (WLTP) 381-450 388-412

Фото Porsche Taycan 2020

Видео и тест-драйвы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz