Новый кроссовер Renault Kaptur, разработанный специально для российского рынка, представлен 30 марта 2016 года в Москве. Модель является своего рода гибридом европейского Captur, уже второй год лидирующего в ЕС по продажам в сегменте компактных SUV, и хорошо знакомого всем россиянам Renault Duster. От первого автомобиля новый Рено Каптур 2016-2017 получил яркий эмоциональный дизайн с возможностью персонализации оформления, от второго – практически всю технику, начиная с платформы и заканчивая подвеской. Интересно, что в создании кроссовера активное участие принимал российский инженерный центр Renault, а сам процесс производства предусматривает широкую локализацию. После выхода на плановые мощности автомобиль начнут отправлять на экспорт, причем не только в страны СНГ, но и за его пределы.
Использование в качестве базы «дастеровской» платформы B0 позволило придать новой модели Рено необходимые габариты, значительно превышающие размеры кузова зарубежного тезки (различие в первых буквах наименований не в счет). Длина Renault Kaptur 2016-2017 составляет 4333 мм, ширина – 1813 мм, высота – 1613 мм. Если сравнивать новинку в Дастером, то она чуть превосходит своего донора в длине (+18 мм), но уступает в ширине (-9 мм) и высоте (-12 мм). Колесная база Каптюра равна 2674 мм. Геометрическая проходимость неплохая – под днищем находится приличный просвет в 204 мм, углы въезда и съезда составляют 20 и 31 градус соответственно.
Внешний облик нового Рено Каптур стилистически хоть и близок к экстерьеру европейского аналога, может похвастать и оригинальными элементами. При этом вариант кроссовера для России, по первым впечатлениям, выглядит даже интереснее. Спереди, например, обращают на себя внимание рельефный капот и солидный бампер с внушительной «пастью» воздухозаборника и светодиодными скобами противотуманок по краям. Это как раз то, что отличает российскую модель, а вот головная оптика и узкая решетка радиатора – точь-в-точь как у зарубежного Captur.
Боковины кузова новинки украшены стильными рамками бокового остекления, волнообразными всплесками с плавными переходами, обтекаемыми выступами порогов в нижней части дверей. Под стать выразительным боковым частям кузова подобран рисунок легкосплавных колесных дисков, имеющих в «базе» размерность 16 дюймов (шины 215/65 R16). Опционально предлагаются колеса с 17-дюймовыми дисками и резиной 215/60 R17.
Кормовая часть Renault Kaptur 2016-2017 оформлена компактными габаритными фонарями с трехмерной графикой оптических элементов, дверью багажного отделения правильной прямоугольной формы, аккуратным бампером с выраженным диффузором и скромной круглой насадкой системы выпуска.
Более привлекательным внешний вид автомобиля делает двухцветный окрас с 19-ю возможными комбинациями эмалей для кузова и крыши. Плюс к этому предлагаются графические наклейки, а также хромированные элементы вроде боковых молдингов и накладки на крышку багажника. Непременным атрибутом экстерьера является пластиковый обвес, прикрывающий весь периметр кузова, включая пороги и кромки колесных арок.
Салон подготовленного для России кроссовера в основном копирует внутреннее убранство европейского варианта Captur, который, в свою очередь, многое позаимствовал у родственного Clio. Интерьер автомобиля получился добротным, хотя без определенных недочетов дело не обошлось. Пожалуй, минимум нареканий вызывает архитектура передней панели с округлой центральной консолью, на которой разместились 7-дюймовый сенсорный дисплей системы Media Nav и удобный блок управления климатом. Над консолью располагается небольшой отсек для мелочей с крышкой (объем 1.2 литра). Классический откидной бардачок в зоне переднего пассажира пришел на смену выдвижному боксу, характерному для европейской машины.
Первое не совсем удачное решение в салоне Рено Каптюр 2016-2017 года – это расположение селектора управления приводом автомобиля. Шайба спряталась в специальной нише на межпассажирском тоннеле, и орудовать ей не слишком удобно из-за пристроившегося по соседству рычага коробки передач. И если к этому неудобству со временем можно приспособиться, то отсутствие продольной регулировки руля обещает стать настоящей проблемой для крупных седоков. В то же время к самому рулевому колесу вопросов особых нет, как, впрочем, и к приборной панели, скомпонованной из цифрового спидометра и примыкающих к нему колодцев тахометра и указателя уровня топлива. Передние кресла располагают умеренной боковой поддержкой, обзорность с первого ряда хорошая.
Несмотря на то, что расстояние между осями у Каптура и Дастера почти одинаковое (разница всего один миллиметр), сзади у новинки гораздо меньше пространства для коленей, что, скорее всего, ощутят высокорослые пассажиры. Проигрывает Kaptur соплатформеннику и по объему багажного отделения – 387 литров против 408 литров у Duster. Максимальная вместительность грузового отсека при сложенных спинках заднего ряда составляет 1200 литров. Вот только ровная площадка получается лишь в том случае, если поднять подушку дивана, иначе спинки ложатся неохотно, образуя перепад.
Технические характеристики Рено Каптур 2016-2017
Под капотом кроссовера, по предварительным данным, окажется один из двух силовых агрегатов: 1.6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с. или 2.0-литровый агрегат F4R с отдачей 143 л.с. Они будут агрегатироваться с «механикой», «автоматом» или вариатором. Привод в базовых версиях передний, в топовых – подключаемый полный с многодисковой муфтой.
Модификация | Тип двигателя | Объем, куб. см | Мощность, л.с. (при об/мин) | Крутящий момент, Нм (при об/мин) | Привод | Расход топлива, л/100 км | Разгон до 100 км/ч, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 114 л.с./5MT 2WD | R4, бензин | 1598 | 114 (5500) | 156 (4000) | передний | 7.4 | 12.5 |
1.6 114 л.с./CVT X-Tronic 2WD | R4, бензин | 1598 | 114 (5500) | 156 (4000) | передний | 6.9 | 12.9 |
2.0 143 л.с./6MT 4WD | R4, бензин | 1998 | 143 (5750) | 195 (4000) | полный | 8.0 | 10.5 |
2.0 143 л.с./4AT 4WD | R4, бензин | 1998 | 143 (5750) | 195 (4000) | полный | 8.9 | 11.2 |
Смотреть полные технические характеристики |
Подвеска полностью независимая с задней многорычажной конструкцией. Тормозные механизмы спереди дисковые, сзади – барабанные.
Российские цены и комплектации Рено Каптур станут известны в мае 2016 года, затем автомобиль поступит в продажу. Сборку наладят на заводе Renault в Москве на мощностях, ранее задействованных для производства Logan и Fluence. Конкурировать модели придется с Ford EcoSport, Nissan Juke и Kia Soul.
Renault Kaptur – комплектации и цены 2016-2017 года
Базовой версия Рено Каптур 2016-2017 с мотором 1.6 114 л.с., 5МКПП и передним приводом предлагается по цене 879 000 рублей. В комплектацию Life входят светодиодные ходовые огни и задние фонари с 3D-эффектом, кондиционер, карта-транспондер и система Старт/Стоп, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиосистема (AUX, USB, Bluetooth) с кнопками управления на руле, две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), системы ABS и ESP (+ система помощи при трогании в подъем HSA).
Модификация | Life | Drive | Style |
---|---|---|---|
1.6 114 л.с./5MT 2WD | 879 000 | 929 990 | — |
1.6 114 л.с./CVT X-Tronic 2WD | — | 979 990 | 1 049 990 |
2.0 143 л.с./6MT 4WD | — | 1 059 990 | 1 129 990 |
2.0 143 л.с./4AT 4WD | — | 1 109 990 | 1 179 990 |
Автомобиль с уровнем оснащения Drive можно приобрести по цене от 929 990 рублей. В список оборудования войдут руль с кожаной оплеткой, подогрев передних сидений, круиз-контроль, привод складывания зеркал, боковые подушки безопасности спереди, 17-дюймовые легкосплавные диски.
Топовая комплектация Style кроссовера Рено Каптур оценена минимум в 1 049 990 рублей. В эту сумму входят двухцветная окраска кузова, хромированная накладка на задний бампер, светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедиа с навигационной системой Media Nav (дисплей 7 дюймов, USB, Bluetooth), камера заднего вида, задние датчики парковки.
Фото Renault Kaptur 2016-2017
Видео и тест-драйвы Рено Каптюр
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!