Крупнейший испанский автопроизводитель SEAT представил пятое по счету поколение хэтбека Ibiza 2017-2018 года. Премьерный показ новой модели состоялся 31 января на мероприятии в Барселоне. Крупномасштабная презентация с более широким охватом аудитории пройдет в марте текущего года в рамках Женевского автосалона. Новый Сеат Ибица 2017-2018 модельного года готов предложить покупателю несколько интересных линий дизайна, оснащенный продвинутой электроникой салон, приличный набор силовых агрегатов, широкую гамму систем помощи. Старт продаж испанской новинки намечен на лето 2017 года, ориентировочная начальная цена – 13.5 тыс. евро. Автомобиль планируется выпускать в единственной конфигурации кузова – пятидверный хэтчбек. От трехдверной версии с приставкой SC решено было отказаться, а универсалу Seat Ibiza ST подыскали замену в лице кроссовера Seat Arona.
Наверное, для многих станет открытием, что Сеат Ибица имеет за плечами уже более чем 30-летнюю историю. Модель дебютировала в далеком 1984 году, позаимствовав имя у одного из островов Средиземного моря. В тех пор обладателями Ibiza стали уже 5.4 млн. человек – это рекордный показатель среди всех автомобилей испанской компании. Важная роль Ибицы заключается еще и в том, что значительная доля машин (до 80%) отправляется на экспорт, а это способствует продвижению бренда в других странах и, соответственно, наращиванию общих продаж. Неудивительно, что компактному хэтчбеку B-класса производитель уделяет особое внимание, тщательно готовя каждое последующее обновление своего детища.
Новая «база» и подкорректированный дизайн
Пятая по счету смена поколений привнесла немало новаций в техническое оснащение пятидверки, причем пересмотр начался с основ. Автомобиль построили на абсолютно новой платформе MQB A0 от концерна Volkswagen, на которую в будущем могут рассчитывать Polo и Fabia. Использование новой «тележки» повлияло на габаритные размеры Seat Ibiza. Если длина и высота машины уменьшились на мизерные 2 и 1 мм (до 4050 и 1444 мм соответственно), то в ширину хэтчбек раздался на существенные 87 мм (до 1780 мм). Заметно возросла и колесная база, прибавившая к имевшемуся показателю 95 мм, в результате чего расстояние между осями составило 2564 мм. Вместе с шириной подросли передняя (+60 мм) и задняя (+48 мм) колеи.
Снаружи новый Сеат Ибица преобразился по подобию старшего брата – Сеат Леон. Прежние плавные линии и переходы в соответствии с последними трендами автомобильного дизайна канули в небытие, уступив место граненым остроугольным формам. Фронтальная оптика приобрела строгие очертания со стильным треугольным контуром ходовых огней. В базовых исполнениях (Reference и Style) головные фары со светодиодными элементами доступны опционально, в топовых (FR и Xcellence) – по умолчанию. Задние фонари Seat Ibiza стандартно имеют наполнение Full LED с 3D-рисунком графики.
Фото Сеат Ибица 2017-2018 в комплектации FR
В целом, внешность хэтчбека нового поколения радует массой оригинальных дизайнерских решений, формирующих в меру агрессивный облик. Особенно красиво прорисованы боковины кузова, снабженные сразу несколькими интересными выштамповками. Не менее стильно и эффектно выглядят фронтальная часть с двумя трапециями фальшрадиатора и воздухозаборника, плавно ниспадающий купол крыши, наружные зеркала на солидных опорах-ножках, компактная корма с аккуратными плафонами габаритов.
Фото кормы хэтчбека
Добавить спортивной «злости» автомобилю позволяет пакет FR, предусматривающий особую конфигурацию бамперов с отделкой черными декоративными вставками, а также наличие двух разнесенных по краям диффузора трапеций выхлопной системы и 18-дюймовых колесных дисков. Вариант Xcellence, напротив, благодаря хромированным акцентам делает оформление экстерьера более изящным и спокойным.
Интерьер и комплектация
Салон нового поколения Ивисы отличает сдержанный дизайн с поставленными во главу угла образцовой эргономикой и практичностью. К качеству отделочных материалов, точности подгонки элементов и расположению органов управления возникает минимум нареканий. Полный порядок и с информативностью. Дорогие версии хэтчбека могут похвастать современным мультимедийным комплексом с 8-дйюмовым сенсорным экраном и исчерпывающим функционалом для легкой интеграции мобильных устройств (Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link). Бортовые данные удобно считывать с лаконичной приборной панели, скомпонованной из классических круглых шкал и небольшого экрана маршрутного компьютера.
Архитектура интерьера
Список стандартного и опционального оборудования Сеат Ибица включает все необходимое для комфортной и безопасной езды. В активе имеются мультифункциональный руль с удобным хватом, индукционная зарядка смартфонов, климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида с высоким разрешением, аудиосистема Beats audio с 7-ю динамиками и усилителем на 300 Вт. Наделена пятидверка и электронными помощниками, в числе которых адаптивный круиз-контроль, Front Assist и Traffic Jam Assist.
Уровни комплектации FR и XCellence предполагают специфическое оформление интерьера. В обеих версиях внутреннее убранство получает светодиодную подсветку с двумя вариантами цветов – белым и красным. Кроме того, у каждой из линий дизайна есть свои особенности. Например, исполнение FR предусматривает спортивные сиденья с более акцентированной боковой поддержкой и черную обивку салона с контрастной красной строчкой.
Применение новой платформы позволило добавить простора внутри хэтчбека. Пассажиры заднего ряда должны ощутить 35-миллиметровую прибавку в области ног и 17-миллиметровый прирост над головой. Спереди расстояние до потолка увеличилось на 24 мм, ширина салона возросла на 42 мм. В багажный отсек автомобиля теперь можно уложить до 355 литров груза, что на 63 литра превышает дореформенную вместительность.
Технические характеристики Seat Ibiza 2017-2018
Новый Сеат Ибиза 5-го поколения комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями с турбонаддувом. Роль базового бензинового агрегата отведена трехцилиндровому мотору 1.0 TSI с выходной мощностью 95 или 115 л.с. Еще одна работающая на бензине установка – 1.5-литровая «турбочетверка» TSI с отдачей 150 л.с. (250 Нм). Гамма дизельных агрегатов включает три версии 1.6-литрового TDI: 80, 95 и 115 л.с.
Все моторы мощностью 95 л.с. и ниже агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой. Остальные двигатели сочетаются с 6МКПП. В качестве опции предлагается 7-диапазоннный «робот» DSG.
Модификации FR отличаются более жесткими настройками подвески, изменять которые можно с помощью переключателя выбора режимов Comfort, Eco, Sport и Individual.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!