Skoda Karoq 2018 – перспективная замена Yeti

Чешская компания Шкода продолжает масштабное реформирование своего модельного ряда, готовясь представить на суд широкой публики очередную новинку – компактный паркетник Skoda Karoq 2018-2019 года. Новый вседорожник станет преемником кроссовера Skoda Yeti, динамика продаж которого явно не соответствует ожиданиям производителя. И это несмотря на то, что последние три года стали для Йети самыми успешными за все время его нахождения на европейском рынке – более 187 тыс. реализованных экземпляров. Всего же с момента дебюта в 2009 году довольно своеобразный представитель чешского автопрома приглянулся 416 тыс. покупателей Старого Света. Цифры кажутся неплохими до тех пор, пока не ознакомишься с достижениями конкурентов. Например, в пользу Ниссан Кашкай за рассматриваемые три года (2014-2016) сделали выбор 667 тыс. человек, технически близкий Фольксваген Тигуан разошелся тиражом около 477 тыс. штук, обладателями Киа Спортейдж стали почти 340 тыс. европейцев. Такая диспозиция, видимо, и убедила производителя в необходимости перемен.

Новая модель с оригинальным именем Карок станет далеко не первой новинкой Шкода последнего времени. С начала 2017 года на конвейер встали рестайлинговые Skoda Octavia A7 и Skoda Rapid, а разбавил эту компанию большой кроссовер Skoda Kodiaq. С последним, кстати, у нового паркетника Skoda немало общего. Как минимум, это похожее имя, которое пришло опять же с берегов Аляски. Если Кодиаком жители полуострова называют местного бурого медведя, то слово kaa’roq из лексикона одного из племен на южном побережье означает «автомобиль». Любопытно, что все будущие кроссоверы Шкода также получат имена, начинающиеся на K и заканчивающиеся на Q.

Информационный вакуум вокруг нового детища Skoda просуществовал совсем долго. Уже сейчас известны почти все данные и это при том, что полноценная премьера даже не состоялась. Она должна пройти 18 мая в Стокгольме, после чего новинка покажется еще и на Франкфуртском автосалоне осенью. Затем – старт продаж. Ориентировочная цена Шкода Карок 2018-2019 составит 22-23 тыс. евро, или 1.4-1.5 млн. рублей. В нашем обзоре представим фото, комплектации, оснащение и технические характеристики новой чешской модели.

Внешний дизайн и габариты

Помимо явных заимствований у старшего собрата Кодиак новый вседорожник Skoda многое возьмет у родственника с Пиренеев – Seat Ateca. Оба автомобиля выполнены на одной платформе MQB, плюс ко всему у них почти идентичные внешние габариты. Длина кузова Skoda Karoq равна 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1605 мм. Колесная база у переднеприводных версий паркетника составляет 2638 мм, у полноприводных – 2630 мм. Дорожный просвет в самой нижней точке – под защитой картера двигателя – достигает 180 мм.

Дизайн кузова Шкода Карок с одной стороны чисто «шкодовский», с другой – хватает и оригинальных деталей. Главной «фишкой» фронтальной зоны автомобиля является двухъярусная передняя оптика, соседствующая с фирменной решеткой радиатора. Большую часть бампера занимают две разновеликие секции воздухозаборников, расположенные друг под другом. Верхний вырез растянулся на всю ширину кузова, нижний – более компактен.

skoda-karoq-2018-5
Фото нового Шкода Карок 2018

На корме новинки расположились небольшие габаритные фонари с характерными гранеными формами и «хрустальным» рисунком оптики. Как и у всех последних моделей Шкода в рисунке плафонов четко прослеживаются С-образные мотивы. Дверь багажника Карока слегка заужена снизу, а площадка под номерной знак образована двумя скосами. Окно пятой двери имеет по меркам SUV довольно приличную площадь, что обещает хорошую обзорность.

skoda-karoq-2018-6
Дизайн кормы

Сбоку кроссовер в противовес Йети выглядит напористо и динамично. Силуэт характеризуется плавно спускающейся обтекаемой крышей, короткими свесами и миниатюрной кормовой частью. На кузовных боковинах отмечаем высоко поднятую подоконную линию, проходящее чуть выше дверных ручек ребро и квадратные колесные арки. Готовность к выездам на бездорожье подтверждается солидным пластиковым обвесом, опоясывающим весь нижний периметр кузова.

Особенности интерьера

В архитектуре передней панели и межпассажирского тоннеля Skoda Karoq можно найти немало «кадьяковских» элементов. Речь идет, прежде всего, о дисплее мультимедийной системы и блоке управления климатом. Ассортимент головных устройств, по всем раскладам, будет такой же, как у последних новинок бренда, например, рестайлинговой Октавии. Это означает, что в топовых комплектациях на консоли пропишется навороченная система Columbus с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. В активе мультимедийного комплекса также навигация, модуль LTE, сеть WLAN и даже распознавание жестов.

Есть Кодиаку чем удивить даже самых заядлых шкодоводов. Новый кроссовер первым среди всех чешских моделей получил электронную приборную панель, поддерживающую четыре профиля отображения данных. Наряду с классическими шкалами спидометра и тахометра на экран можно вывести, к примеру, карты навигации. Разумеется, виртуальная «приборка» полагается только дорогим версиям паркетника, тогда как начальным модификациям придется довольствоваться традиционными приборами.

skoda-karoq-2018-7
Интерьер Шкода Карок

Скромные габариты кузова не позволили организовать сверхпросторные посадочные места, на которых бы с запасом разместились пассажиры крупного телосложения. Зато седоки со средним ростом усядутся с должным комфортом как спереди, так и сзади. Второй ряд сидений, между прочим, может иметь два исполнения – цельный диван либо раздельные кресла VarioFlex. Во втором случае допускается продольная регулировка и изменение угла наклона спинки, а в качестве бонуса предлагается обогрев. Ко всему прочему имеется возможность удалять из салона сиденья по отдельности, тем самым ступенчато увеличивая вместительность багажного отделения. Стандартный объем в 479 литров возрастает сначала до 588 литров, а потом до 1810 литров. В версии с обычными задними сиденьями базовая емкость багажника составляет 521 литр, максимальная – 1630 литров.

skoda-karoq-2018-8
Мультимедиа

Как и любая новая модель, Шкода Карок буквально напичкан «умной» электроникой, берущей на себя часть функций водителя. За активную безопасность будут в ответе круиз-контроль, камеры кругового обзора, система мониторинга «слепых» зон, система удержания в полосе, помощник при старте в подъем, автоматический парковщик. Среди просто полезных опций отмечаем беспроводную зарядку и электропривод двери багажника, а из более пижонистых вещей – фоновую подсветку салона и оборудование для проецирования наименования бренда на землю (проекторы встроены в двери).

Технические характеристики Skoda Karoq 2018-2019

Своему творению чехи выделили пять силовых установок, четыре из которых абсолютно новые. В перечень вошли следующие моторы:

  • 1.0 TSI 115 л.с, 175 Нм;
  • 1.5 TSI 150 л.с., 250 Нм;
  • 1.6 TDI 115 л.с., 250 Нм;
  • 2.0 TDI 150 л.с., 340 Нм;
  • 2.0 TDI 190 л.с., 400 Нм.

Двигатели сочетаются либо с 6-ступенчатой механической коробкой, либо с 7-диапазонным «роботом» DSG. Привод – передний или подключаемый полный на базе муфты Haldex. У переднеприводных версий сзади устанавливается торсионная балка, у полноприводных – независимая многорычажка. Первое время в арсенале модели будут только пассивные амортизаторы, в дальнейшем альтернативой им должны стать электронно-управляемые (Dynamic Chassis Control).

Даже самому «слабому» трехцилиндровому агрегату 1.0 TSI удается сообщить автомобилю неплохую динамику – 10.6 секунды до «сотни». Топовый же дизель 2.0 TDI 190 л.с., по умолчанию работающий в конфигурации 4WD, разгоняет машину до 100 км/ч за 7.6 секунды. По-видимому, именно для таких версий ездовой режим Sport приобретет наибольшую актуальность.

Шкода Карок в России

Как это ни удивительно, но вопрос поставок Skoda Karoq на российский рынок остается открытым. Ни о предварительных сроках появления, ни о возможной локализации официальной информации нет. Если все-таки зеленый свет будет дан, то новинка приедет к нам не ранее 2018 года. Тогда уже и начнем обстоятельно изучать комплектации и цены для России.

Фото нового Skoda Karoq 2018-2019

Дизайн кузова Skoda Karoq - фото 1
Дизайн кузова Skoda Karoq - фото 2
Skoda Karoq - вид спереди
Головная оптика модели
Рисунок задних фонарей
Рычаг коробки DSG

Видео и тест-драйвы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz