Tata Altroz 2019 – новый хэтчбек марки Tata

В Женеве индийский автоконцерн Tata, между прочим владеющий компанией Jaguar Land Rover и приезжающий в Швейцарию 21-й раз подряд, удивил мир сразу пятью громкими премьерами. Самой интересной из представленных новинок стал городской пятидверный хэтчбек Tata Altroz 2019-2020, который построен на первой в истории бренда платформе, полностью созданной в Индии. При этом разработчики решили не ограничиваться топливными версиями и заодно продемонстрировали электрический концепт Tata Altroz EV 2020.

Предыстория

О скором появлении на рынке нового поколения автомобилей Tata стало известно ровно год назад, когда здесь же, в Женеве, индийцы показали два интересных прототипа, созданных на разных «тележках». Шоу-кар H5X базировался на платформе OMEGA (упрощенный вариант шасси Land Rover) и на нынешнем автосалоне предстал в облике кроссовера Tata Harrier (Buzzard на внешних рынках), получившего пяти- и семиместное исполнение. А вот концепт 45X был создан на собственной платформе Tata ALFA, и именно она легла в основу хэтча Altroz. Эту же базу использует и новый субкомпактный шоу-кар H2X, которому суждено превратиться в серийный автомобиль к февралю 2020 года – как раз на этот период намечено проведение индийской выставки Auto Expo. Там компания Tata планируют показать свой первый купеобразный кроссовер и минивэн с восьмиместным салоном.

Сроки начала продаж и цена

В Индии новая модель Tata Altroz 2019-2020 года позиционируется как машина премиум-класса, каковой она и является по меркам этой не самой богатой страны. В салонах дилеров хэтчбек появится ориентировочно в мае, а уже летом будут развернуты полноценные продажи новинки. Ожидается, что стартовая цена Тата Альтроз войдет в диапазон 500 000 – 550 000 индийских рупий (порядка 7 200 – 7 900 американских долларов). В Европу же экспансия Altroz начнется в 2020 году, но точных сроков и цен пока в Tata не называют.

Фото Tata Altroz 2020Фото Tata Altroz 2020

Самобытный внешний облик

Дизайн кузова нового Tata Altroz определила философия Impact 2.0, нашедшая отражение во внешности вышеозвученных концептов. У прототипа 45X серийный Altroz позаимствовал замысловатую линию остекления с изогнутым контуром и «хвост», оформленный в черных тонах. При этом оформление заднего спойлера, бампера и передка довольно сильно упрощено, хотя принадлежность к стилистике Impact 2.0 в них все равно просматривается. В целом, дизайн получился весьма оригинальным, не скучным и вполне современным, а линия крыши и штампы на капоте, бамперах и боковых панелях намекают на неплохую аэродинамику. В любом случае, на дороге Altroz будет заметен и явно не затеряется в потоке городского транспорта.

Профиль хэтчбекаПрофиль хэтчбека

Дизайн кормы

Если же говорить о габаритах, то новинка примерно на 10 см меньше концепт-кара почти по всем параметрам. Длина Tata Altroz 2020 составляет 3988 мм, из которых 2501 мм зарезервированы под колесную базу. Ширина кузова вписывается в рамки 1754 мм, высота ограничена отметкой 1505 мм. При этом сокращение размеров вызвано не дефицитом металла в Индии, а желанием разработчиков вписаться в местный льготный стандарт, позволяющий сэкономить на акцизах.

Фото электрического Tata Altroz EV 2020Фото электрического Tata Altroz EV 2020

Корма версии EVКорма версии EV

Особенности интерьера и комплектация

Новый Tata Altroz располагает пятиместным салоном с продуманной эргономикой и преобладанием мягкого пластика в отделке. Передние кресла оснащены акцентированной боковой поддержкой, на заднем диване предусмотрен выдвижной центральный подлокотник, часть элементов управления перенесена на мультифункциональный руль. Передние двери снабжаются электрическими стеклоподъемниками, а вот задним пассажирам, по крайней мере, в машинах с базовой комплектацией, придется крутить доисторические «весла».

Салон Tata AltrozСалон Tata Altroz

Точная спецификация Altroz пока не озвучена, но некоторые сведения по оснащению в распоряжении журналистов имеются. Во-первых, на панели приборов пропишутся стрелочный спидометр и цветной дисплей для отображения прочих данных. Во-вторых, медиасистема получит 7-дюймовый сенсорный дисплей и, предположительно, шесть динамиков по умолчанию. В-третьих, Altroz можно будет оснастить климат-контролем, кнопкой пуска двигателя, пакетом электрорегулировок зеркал и сидений, камерой заднего вида.

Интерьер Tata Altroz EVИнтерьер Tata Altroz EV

Технические характеристики Tata Altroz 2019-2020

На премьерном показе в Женеве модель Altroz предстала только с одним вариантом силовой установки. Под капотом демонстрационной версии хэтчбека расположился трехцилиндровый турбированный двигатель серии Revotron объемом 1.2 литра, способный генерировать 102 л.с. мощности и 140 Нм крутящего момента. Позднее в моторную гамму войдет этот же агрегат, но в атмосферном исполнении и с отдачей на уровне 85 л.с. Не обойдется и без дизеля, на роль которого утвержден 1.5-литровый турбоагрегат мощностью 90 л.с. Сначала все моторы будут сочетаться только с 5-ступенчатой «механикой», но позднее покупателям в качестве альтернативы предложат роботизированную КПП собственной разработки концерна Tata.

В основе Тата Альтроз, как мы уже отмечали, лежит модульная платформа ALFA, созданная инженерами Tata самостоятельно. Впрочем, в ней наверняка использованы технические наработки, полученные при покупке концерна Jaguar Land Rover. Новая «тележка» достаточно универсальна и предполагает использование любых двигателей: бензиновых, дизелей, гибридов и даже полностью электрических силовых установок. Кроме того, она позволяет строить авто любых размеров и классов, так что основная часть новинок Tata в ближайшие годы будет базироваться именно на платформе ALFA.

Конкуренты Altroz в Индии

На индийском рынке Tata Altroz 2020 войдет в число относительно престижных компактных автомобилей для городской среды. В этой лиге сейчас «играют» Hyundai Elite i20, Honda Jazz и Suzuki Baleno, у которых новому хэтчбеку Tata и придется отвоевывать покупателей.

Видео и тест-драйвы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz