Спортивный лифтбек Kia Stinger, пришедший в Россию в начале 2018 года, построен на видоизмененной заднеприводной платформе Genesis. Кузов автомобиля изготовлен с применением деталей из высокопрочной стали, многие из которых выполнены методом горячей штамповки. Спереди устанавливается подрамник с четырьмя точками крепления. Под капотом и в задней части кузова находятся растяжки, увеличивающие жесткость силового каркаса.
На нашем рынке модель Киа Стингер предлагается с двумя турбомоторами: 2.0-литровой «четверкой» T-GDI в вариантах форсировки 197 и 247 л.с. (крутящий момент в обоих случаях 353 Нм) и 3.3-литровым шестицилиндровым агрегатом V6 мощностью 370 л.с. (510 Нм).
Двигатель 2.0 T-GDI (G4KL)
Четырехцилиндровый двигатель 2.0 T-GDI семейства Theta II (заводской код G4KL)в России является для фастбека Киа Стингер базовым. В сертификате ОТТС, полученном в конце 2017 года, данный агрегат фигурировал в единственной версии – с выходной мощностью 247 л.с. Однако на старте продаж появился дефорсированный вариант этого двигателя с отдачей 197 л.с. Крутящий момент при этом у обеих редакций мотора оказался одинаковым – 353 Нм.
Турбированные «четверки» серии Theta с рабочим объемом 2.0 литра устанавливаются на модели Kia, Hyundai и Genesis с 2010 года. Лифтбек Киа Стингер получил агрегат 2-го поколения с индексом G4KL. Это полностью алюминиевый двигатель с непосредственным впрыском, турбонаддувом, 16-ю клапанами (по 4 на цилиндр), цепным приводом ГРМ, фазовозвращателями на впуске и выпуске. Мотор лишен гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 90 000 км необходимо проходить процедуру регулировки зазоров в клапанной группе.
Двигатель 3.3 T-GDI (G6DP)
Бензиновая V-образная «шестерка» 3.3 T-GDI начала выпускаться в 2016 году на заводе в Южной Корее. Сегодня данный мотор можно найти под капотом мощных версий седанов Genesis и фастбека Киа Стингер GT. Двигатель оснащен алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров, системой прямого впрыска T-GDi и двумя турбинами с управляемыми электроникой перепускными клапанами. Система регулировки фаз и степень сжатия (10.0:1) у агрегата с индексом G6DP такие же, как у моторов семейства Theta.
Привод и шасси
Лифтбек Киа Стингер может быть задне- или полноприводным. В первом случае машина оснащается самоблокирующимся задним дифференциалом. Модификации с полным приводом получают многодисковую муфту для подключения передней оси и систему динамического контроля вектора тяги DTVC, имитирующую блокировку.
Подвеска автомобиля полностью независимая: спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. На версии с двигателем V6 устанавливаются электронноуправляемые амортизаторы, адаптирующиеся под дорожную обстановку и стиль вождения.
Рулевое управление Kia Stinger снабжено электроусилителем, смонтированным непосредственно на рейке. Усилие в механизме изменяется в зависимости от выбранного режима движения системы Drive Mode Select (доступны настройки Comfort, Sport, Eco, Smart и Custom). У самой мощной версии GT рулевая рейка сделана с переменным шагом зубьев.
Расход топлива
Модификации с «младшим» 2.0-литровым агрегатом в среднем потребляют 8.8 л/100 км (задний привод) или 9.2 л/100 км (полный привод). Топ-версия Kia Stinger GT с 370-сильной «шестеркой» в смешанном цикле расходует 9.9 или 11 литров в зависимости от типа привода.
Полные технические характеристики Киа Стингер:
Параметр | Киа Стингер 2.0 T-GDI 197 л.с. | Киа Стингер 2.0 T-GDI 247 л.с. | Киа Оптима 3.3 T-GDI 370 л.с. | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||||
Заводской код | G4KL | G6DP | ||||
Серия двигателя | Theta II | Lambda II | ||||
Тип двигателя | бензиновый | |||||
Тип впрыска | непосредственный | |||||
Наддув | да | |||||
Количество цилиндров | 4 | 6 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | V-образное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||||
Объем, куб. см. | 1998 | 3342 | ||||
Диаметр/ход поршня, мм | 86.0 х 86.0 | 92.0 х 83.8 | ||||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 197 (6200) | 247 (6200) | 370 (6000) | |||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 353 (1400-3900) | 353 (1400-4000) | 510 (1300-4500) | |||
Трансмиссия | ||||||
Привод | задний | полный | задний | полный | задний | полный |
Коробка передач | 8АКПП | |||||
Подвеска | ||||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | |||||
Тип задней подвески | независимая, многорычажная | |||||
Тормозная система | ||||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||||
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |||||
Рулевое управление | ||||||
Тип усилителя | электрический | |||||
Шины и диски | ||||||
Размер шин | 225/45 R18 / 225/40 R19 (перед) 255/35 R19 (зад) | |||||
Размер дисков | 8.0Jx18 / 8.0Jx19 (перед) 8.5Jx19 (зад) | |||||
Топливо | ||||||
Тип топлива | АИ-95 | |||||
Экологический класс | Евро-6 | |||||
Объем бака, л | 60 | |||||
Расход топлива | ||||||
Городской цикл, л/100 км | 12.9 | 12.7 | 12.9 | 12.7 | 13.6 | 15.7 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.5 | 7.2 | 6.5 | 7.2 | 7.8 | 8.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.8 | 9.2 | 8.8 | 9.2 | 9.9 | 11.0 |
Габаритные размеры | ||||||
Количество мест | 5 | |||||
Количество дверей | 5 | |||||
Длина, мм | 4830 | |||||
Ширина, мм | 1870 | |||||
Высота, мм | 1420 | 1400 | ||||
Колесная база, мм | 2905 | |||||
Колея передних колес, мм | 1596 | |||||
Колея задних колес, мм | 1619-1647 | |||||
Передний свес, мм | 830 | |||||
Задний свес, мм | 1095 | |||||
Объем багажника (мин/макс), л | 406/1114 | |||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 150 | 130 | ||||
Масса | ||||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1717/1833 | 1781/1898 | 1717/1833 | 1781/1898 | 1855/1907 | 1909/1971 |
Полная, кг | 2185 | 2250 | 2185 | 2250 | 2260 | 2325 |
Максимальная масса прицепа (с тормозами), кг | 1500 | |||||
Максимальная масса прицепа (без тормозов), кг | 750 | |||||
Динамические характеристики | ||||||
Максимальная скорость, км/ч | 224 | 240 | 270 | |||
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.0 | 8.5 | 6.2 | 6.7 | 4.9 | 5.3 |
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!