Большой семиместный кроссовер Nissan Pathfinder R52 базируется на удлиненной версии платформы D. Автомобиль имеет несущий кузов, передняя часть которого опирается на независимую подвеску типа Макферсон, задняя – на многорычажку. Под капотом может находиться либо бензиновая V-образная «шестерка» 3.5 литра с отдачей 249 л.с. (325 Нм), либо гибридная силовая установка суммарной мощностью 250 л.с. (368 Нм). Гибрид представляет собой тандем из 2.4-литрового четырехцилиндрового мотора с механическим нагнетателем (234 л.с., 330 Нм) и электродвигателя (15 кВт, 160 Нм). Это так называемый умеренный гибрид с параллельной схемой – конфигурация, при которой ДВС выполняет основную работу, подавая крутящий момент непосредственно на ведущие колеса, а электромотор подключается по мере необходимости (например, при трогании или ускорении). Литий-ионная батарея, обладающая скромной емкостью в 0.63 кВт*ч, устанавливается в задней части кузова Ниссан Патфайндер. АКБ подзаряжается от электродвигателя, работающего как генератор при торможении или замедлении машины.
Оба доступных силовых агрегата работают совместно с вариатором Xtronic CVT. Полный привод All-Mode 4×4-i организован по простой схеме – постоянно задействован передний мост, а задний подключается с помощью многодисковой муфтой, установленной в приводе задних колес. Предусмотрено три режима работы трансмиссии: 2WD (передний привод), Auto (автоматическое распределение усилий) и Lock (принудительная блокировка муфты). Не слишком большой клиренс 181 мм вкупе с длинной колесной базой (2900 мм) серьезно ограничивают внедорожные возможности кроссовера, не позволяя штурмовать сколько-нибудь серьезный офф-роуд. Непосредственный конкурент – Тойота Хайлендер – с дорожным просветом 197 мм смотрится с этой точки зрения более предпочтительно.
Обладающий внушительными габаритами автомобиль весьма тяжеловесен. Модификация с 3.5-литровым мотором V6 в снаряженном состоянии весит 2077 кг. Гибридный Nissan Pathfinder R52 из-за аккумуляторной батареи почти на 100 кг тяжелее – его масса составляет 2170 кг. Зато багажник любой из версий кроссовера впечатляет своими размерами. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда вместительность грузового отсека составляет 2260 литров.
Согласно паспортным характеристикам расход топлива Ниссан Патфайндер с двигателем V6 при смешанном режиме езды не превышает 10.4 литра на 100 км пути. Вариант кроссовера с гибридной установкой на 16% более экономичен – при той же схеме передвижения он потребляет около 8.7 литра. Лучшие тяговые показатели гибрида (+43 Нм крутящего момента, доступность пикового момента с 3600 об/мин против 4400 об/мин у обычного мотора) не дают ему выигрыша в динамике. Автомобиль с шильдиком «Hybrid» разгоняется до 100 км/ч за 8.7, «собрат» с классическим двигателем – за 8.5 секунды.
Технические характеристики Nissan Pathfinder R52 – сводная таблица:
Параметр | Nissan Pathfinder 3.5 249 л.с. | Nissan Pathfinder Hybrid 2.5 250 л.с. |
---|---|---|
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый | гибрид |
Тип впрыска | распределенный | |
Наддув | нет | да |
Количество цилиндров | 6 | 4 |
Расположение цилиндров | V-образное | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Объем, куб. см. | 3498 | 2488 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 249 (6400) | 234 (5600) |
Мощность гибридной установки, л.с. (при об/мин) | — | 250 (5600) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 325 (4400) | 330 (3600) |
Крутящий момент гибридной установки, Н*м (при об/мин) | — | 368 (3600) |
Электродвигатель | ||
Мощность, кВт | — | 15 |
Крутящий момент, Нм | — | 160 |
Трансмиссия | ||
Привод | подключаемый полный | |
Коробка передач | вариатор Xtronic CVT | |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая Макферсон | |
Тип задней подвески | независимая многорычажная | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | гидравлический | |
Количество оборотов руля (между крайними точками) | 3.3 | |
Шины и диски | ||
Размер шин | 235/65 R18 / 235/55 R20 | |
Размер дисков | 7.5Jх18 / 7.5Jх20 | |
Топливо | ||
Тип топлива | АИ-95 | |
Экологический класс | Евро-5 | |
Объем бака, л | 74 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 13.7 | 10.9 |
Загородный цикл, л/100 км | 8.6 | 7.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.4 | 8.7 |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 7 | |
Количество дверей | 5 | |
Длина, мм | 5008 | |
Ширина, мм | 1960 | |
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм | 1767/1783 | |
Колесная база, мм | 2900 | |
Объем багажника (мин./макс.), л | 453/2260 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 181 | |
Геометрические параметры | ||
Угол въезда, градусы | 16.3 | |
Угол съезда, градусы | 22.3 | |
Угол рампы, градусы | 16.2 | |
Масса | ||
Снаряженная, кг | 1985-2077 | 2083-2170 |
Полная, кг | 2682 | 2715 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 2273 | 1588 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 750 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.5 | 8.7 |
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!