Презентация модели Шкода Октавия 4-го поколения (кузов А8) состоялась еще в ноябре 2019-го года, но до России новинка добралась только в сентябре 2020 года. Сборка 5-дверных лифтбеков на заводе в Нижнем Новгороде стартовала в октябре. Универсалы Combi и Scout пока недоступны на нашем рынке, однако в перспективе их появление возможно, правда, наверняка без локализации производства, что скажется на ценнике.
Размеры кузова и салона Skoda Octavia A8
В ходе смены поколений модель сохранила старую платформу MQB и немного подросла в габаритах. Лифтбек прибавил 19 мм в длину и 15 мм в ширину, обретя размеры 4689х1829х1485 мм. Колесная база осталась прежней – 2686 мм, а дорожный просвет увеличился до 158 мм (было 155 мм).
Салон новой Октавии А8 адаптирован под комфортное размещение пяти пассажиров любой комплекции. На переднем ряду расстояние от подушек сидений до потолка составляет 1040 мм, на заднем – 970 мм. Ширина салона спереди достигает 1463 мм, сзади – 1444 мм. Объем багажника лифтбека по итогам модернизации возрос с 568 до 578 литров.
Моторная гамма в России
В странах Европы новая Октавия предлагается с широкой линейкой силовых установок, среди которых есть гибридные агрегаты и работающие на газе двигатели. Однако на нашем рынке будут представлены только три классических бензиновых ДВС. Это:
- «Атмосферник» 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм);
- Турбоагрегат 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм);
- Турбированный двигатель 2.0 TSI (190 л.с., 320 Нм)
Сначала в продажу поступили версии с 1.4-литровым мотором, который совмещается либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin 09S. Второе сочетание особенно интересное, так как раньше Октавии с подобной коробкой передач в России не предлагались. Еще одной новацией является включение в линейку 2.0-литровой «турбочетверки» TSI мощностью 190 л.с. Она заменила 180-сильный агрегат 1.8 TSI, прежде венчавший моторную гамму модели. Новый топ-двигатель работает в связке с «роботом» 7DSG.
Динамические характеристики
Очевидно, что самой драйверской станет модификация Skoda Octavia 2.0 TSI, но пока ее характеристики в спецификации для России не приведены. Впрочем, версии с мотором 1.4 TSI также демонстрируют неплохое время разгона до «сотни». Так, 150-сильному лифтбеку с «механикой» спурт дается за 8.1 секунды. Пятидверка с АКПП чуть менее расторопна – на подобное ускорение ей требуется как минимум 9.0 секунд. Начальные Октавии с «атмосферником» 1.6 MPI не способны выехать из 10 секунд.
Расход топлива
Любопытные детали открываются, если посмотреть характеристики топливной экономичности. Здесь исполнение Шкода Октавия 1.4 TSI с АКПП выглядит предпочтительнее версии «на ручке». Машина с «автоматом» при езде по городу и в смешанном цикле расходует соответственно 7.0 и 5.5 литров горючего, тогда как для модификации с «механикой» заявлены цифры 7.5 и 5.8 литра. Такое преимущество в эффективности автоматической трансмиссии встречается не столь часто.
Полные технические характеристики Skoda Octavia A8
Параметр | Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л.с. | Шкода Октавия 1.4 TSI 150 л.с. | |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Код двигателя | CWVA | CHPA | |
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | |
Наддув | нет | да | |
Конфигурация цилиндров | R4 | ||
Объем, куб. см. | 1598 | 1395 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 110 (5800) | 150 (5000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 155 (3800) | 250 (1500-4000) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5МКПП | 6МКПП | 8АКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | полузависимая | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Рулевое управление | |||
Тип усилителя | электрический | ||
Шины | |||
Размер шин | 205/60 R16 / 205/55 R17 / 225/45 R18 | ||
Размер дисков | 6.5Jx16 / 7.0Jx17 / 7.5Jx18 | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-95 | ||
Экологический класс | Евро-6 | ||
Объем бака, л | 45 | ||
Расход топлива/вредные выбросы | |||
Городской цикл, л/100 км | 8.5 | 7.5 | 7.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.2 | 4.7 | 4.7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.4 | 5.8 | 5.5 |
Выброс CO2, г/км (город/трасса/смешанный) | 142 | 171/108/132 | 159/107/126 |
Габаритные размеры | |||
Тип кузова | лифтбек | ||
Количество мест | 5 | ||
Длина, мм | 4689 | ||
Ширина, мм | 1829 | ||
Высота, мм | 1485 | ||
Колесная база, мм | 2686 | ||
Колея передних колес, мм | 1543 | ||
Колея задних колес, мм | 1535 | ||
Объем багажника (мин/макс), л | 578/1533 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 158 | ||
Масса | |||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1225 | 1315/1480 | 1341/1506 |
Полная (мин/макс), кг | 1795 | 1824/1880 | 1838/1910 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 1100 | 1500 | 1500 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | 600 | 650 | 670 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 227 | 223 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.6 | 8.1 | 9.0 |
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!