Кроссовер Субару Форестер 4-го поколения (рестайлинг 2016-2017 года) построен на базе универсальной для всех моделей бренда платформе. Передняя часть кузова автомобиля опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажную конструкцию (двойные поперечные рычаги + стабилизатор поперечной устойчивости). В ходе последнего обновления были скорректированы настройки амортизаторов и пружин, в результате чего подвеска стала более «плотной». Как итог, исчезла свойственная дореформенной машине валкость, возросла стабильность в поворотах.
Силовые установки Subaru Forester – это исключительно горизонтально-оппозитные агрегаты, не так часто используемые автопроизводителями. Моторы для четвертого поколения кроссовера разрабатывались фактически с нуля и были готовы к установке на серийные автомобили в 2010 году. Субару Форестер получил в распоряжение бензиновые «атмосферники» серии FB объемом 2.0 и 2.5 литра, выдающие 150 и 171 л.с. соответственно. Данные агрегаты оснащаются системой распределенного впрыска топлива, двумя распредвалами на каждую сторону, поршнями с двухслойным покрытием юбок. Компанию атмосферным моторам составил турбированный двигатель 2.0 с отдачей 241 л.с. и предельным крутящим моментом 350 Нм.
В числе доступных трансмиссий значатся 6-ступенчатая «механика» и вариатор Lineatronic с цепной передачей. Бесступенчатая коробка может работать в ручном режиме, а также позволяет тормозить двигателем. Полный привод реализован по одной из двух схем. Базовая версия со 150-сильным мотором и 6МКПП оснащается межосевым дифференциалом повышенного трения (LSD). В остальных модификациях задняя ось подключается с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты, поддерживающей возможность принудительной блокировки.
Режим X-Mode, активируемый простым нажатием кнопки, предназначен для преодоления особо тяжелых участков бездорожья. Он влияет на работу двигателя, вариатора и системы динамической стабилизации. Внедорожный режим позволяет двигаться с постоянной скоростью, не превышающей 40 км/ч, при этом вся информация о текущем распределении тяги выводится на экран, расположенных на вершине передней панели.
Динамические характеристики Субару Форестер 4 с базовым мотором 150 л.с. не дают шансов «выехать» из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч. Автомобиль с «механикой» ускоряется до «сотни» за 10.6 секунды, с CVT – за 11.8 секунды. Чуть прытче выглядит Forester с 2.5-литровым двигателем – на спурт он затрачивает не более 9.9 секунды. Ну а желающим совместить рейды по грунтовкам с азартной ездой не остается ничего иного, как обратить свой взор в сторону 241-сильной турбоверсии кроссовера с паспортным разгоном 7.5 секунды.
Все моторы японского вседорожника соответствуют стандарту Евро-5, что говорит об их высокой топливной экономичности. Причем зачастую реальные показатели расхода топлива Субару Форестер не сильно отличаются от заявленных производителем. В среднем кроссовер сжигает около 7.9-8.5 литров бензина на 100 км.
Полные технические характеристики Subaru Forester 4 рестайлинг
Параметр | Субару Форестер 2.0 150 л.с. | Субару Форестер 2.5 171 л.с. | Субару Форестер 2.0Т 241 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | FB20 | FB25 | FA20 | |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||
Наддув | нет | да | ||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | горизонтально-оппозитное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1995 | 2498 | 1998 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84.0 х 90.0 | 94.0 х 90.0 | 86.0 х 86.0 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6200) | 171 (5800) | 241 (5600) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 198 (4200) | 235 (4100) | 350 (2400-3600) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | полный | |||
Коробка передач | 6МКПП | вариатор | вариатор | |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые | ||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины | ||||
Размер шин | 225/60 R17 / 225/55 R18 | |||
Размер дисков | 7.0Jx17 / 7.5Jx18 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 60 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 10.4 | 11.4 | 10.9 | 11.2 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.7 | 6.4 | 6.8 | 7.0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.0 | 7.9 | 8.3 | 8.5 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4610 | 4595 | ||
Ширина, мм | 1795 | |||
Высота, мм | 1735 | |||
Колесная база, мм | 2640 | |||
Колея передних колес, мм | 1545 | |||
Колея задних колес, мм | 1555 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 488/1548 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 220 | |||
Геометрические параметры | ||||
Угол въезда, градусы | 23 | |||
Угол съезда, градусы | 25 | |||
Угол рампы, градусы | 23 | 22 | ||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1483 | 1512 | 1526 | 1627 |
Полная, кг | н/д | н/д | н/д | н/д |
Максимальная масса прицепа, кг | 1500 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 192 | 197 | 221 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.6 | 11.8 | 9.9 | 7.5 |
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!