Toyota GR Yaris 2020 – полноприводная спорт-версия Яриса

Обычный гражданский хэтчбек Toyota Yaris четвертого поколения был представлен осенью прошлого года, а теперь японцы готовы начать продажи «горячей» версии GR Yaris. Такой автомобиль является копией раллийной машины, которая примет участие в чемпионате FIA WRC. Разработкой новинки занималось специальное подразделение Toyota Gazoo Racing, а производство хот-хэтча будет осуществляться на заводе Motomachi, где собираются спорткар Lexus LC и седан Toyota Crown.

Приобрести новый Toyota GR Yaris 2020 можно только по предварительному заказу. Сбор заявок уже открыт, и плюс к этому опубликованы цены на приветственные версии. Автомобиль в редакции First Edition стоит 36 тыс. долларов (2.2 млн. рублей), это же исполнение с дополнительным пакетом High-Performance оценено в 42 тыс. долларов (2.57 млн. рублей). Оформившие заказ клиенты получат свои машины летом, продажи модели планируются и на внешних рынках.

Компоновка и дизайн кузова Toyota GR Yaris

«Заряженный» Ярис базируется на полноприводной версии платформы GA-B, и при этом сильно отличается от базового хэтчбека. Так, модификация GR имеет не пяти-, а трехдверный кузов с более высоким показателем жесткости. Для облегчения конструкции разработчики использовали алюминий (капот и двери) и армированный углеродным волокном пластик (крыша). В итоге масса автомобиля составила всего 1280 кг.

Фото Toyota GR Yaris 2020Фото Toyota GR Yaris 2020

Снаружи новый компакт Yaris с приставкой GR выглядит хищно и напористо, как и подобает спорткару. В наличии мощный передний бампер с большим прямоугольным воздухозаборником по центру и яркими вставками по бокам, стильная куполообразная крыша, развитые задние крылья и солидная корма с двумя круглыми патрубками выхлопной системы по краям диффузора. Также модель выделяется безрамочными дверями и парой спойлеров (крыло на вершине крышки багажника дополняется акцентированным выступом на уровне фонарей).

Корма хэтчбека

Несмотря на трехдверный формат кузова, новый Тойота GR Ярис оказался даже чуть крупнее своего собрата с пятью дверями. Длина у спорт-версии хэтчбека больше на 55 мм (3995 мм), а ширина – на 60 мм (1805 мм). В минус на 10 мм ушла только высота (1460 мм), да еще на мизерные 2 мм уменьшилась колесная база (2558 мм). Штатными для новинки являются 18-дюймовые колеса с шинами размерностью 225/40 ZR18 на обеих осях.

Интерьер

В салоне нового Toyota GR Yaris ощутимых изменений по сравнению со стандартным хэтчбеком не наблюдаются. К особенностям отнесем исключительно аналоговое исполнение приборной панели, ковшеобразную форму кресел и специфическую отделку с применением красной прострочки. Ориентацию на спорт также подчеркивают накладки из нержавеющей стали на педалях и характерная GR-атрибутика.

Фото салона нового GR YarisФото салона нового GR Yaris

Приборная панель

Техника Toyota GR Yaris 2020

Гоночному Ярису отрядили новейший 1.6-литровый турбомотор с тремя цилиндрами и непосредственным впрыском. Отдача такого агрегата, имеющего заводской номер G16E-GTS, составляет 272 л.с. и 370 Нм. Работает двигатель в связке 6-ступенчатой механической коробкой iMT.

Мотор на 272 л.с.

«Малыш» GR Yaris станет одним из немногих компактов, оснащенных полноприводной трансмиссией. Система GR-Four предусматривает установку на задней оси многодисковой муфты, с помощью которой назад направляется 40% (режим Normal) или 70% (Sport) крутящего момента. Есть еще и специальный пресет Track, делящий тягу пополам (50:50). Ну а при заказе опционального пакета High Performance хэтчбек получает два дифференциала повышенного трения Torsen (по одному на ось) и кованые диски с резиной Michelin Pilot Sport 4S.

Техника Toyota GR Yaris

Подвеска «джи-эра» полностью независимая: спереди – МакФерсон, сзади – двухрычажка. Тормозные механизмы всех колес дисковые вентилируемые. Передние колеса оснащены четырехпоршневыми суппортами с дисками диаметром 356 мм, тогда как у задних колес суппорты двухпоршневые с дисками 297 мм.

Ну и, наконец, осталось привести динамические характеристики. Согласно предварительной информации трехдверка GR Yaris спуртует до 100 км/ч за 5.5 секунд, а максимальная скорость модели не превышает 230 км/ч (электронный ограничитель).

Фото Toyota GR Yaris

Видео и тест-драйвы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz