Первый показ водородомобиля Toyota Mirai нового поколения состоялся еще в октябре прошлого года на Токийском автосалоне, но тот автомобиль выступал в статусе прототипа, о чем говорила характерная приставка «Concept». Теперь же японский производитель опубликовал фото внешности и салона серийной машины, которая в конце 2020 года поступит в продажу одновременно на рынках Японии, США и Европы. При этом разработчики, дабы сохранить интригу, пока полностью не раскрыли информацию о технике новой модели. Впрочем, кое-какие данные по силовой установке все же приведены, а потому, не дожидаясь полноценного дебюта, мы приступим к обзору новинки.
Внешний облик и размеры кузова
Серийный водородный электрокар Тойота Мирай 2020, как оказалось, почти в точности скопировал представленный ранее концепт. Изменения по сравнению с выставочной машиной минимальны: слегка укрупнились боковые зеркала, чуть иную форму обрела оптика, в центре заднего бампера появился противотуманный фонарь. Ну и, само собой, конвейерный вариант получил другие шильдики.
Смена поколений пошла модели на пользу, так как после модернизации Mirai выглядит куда более привлекательно, и, что самое главное, теперь никак не связан с Приусом. Построенный на заднеприводной платформе TNGA-N автомобиль солиден и осанист – в наличии длинный капот с характерной горбинкой, смещенный назад элегантный купол крыши, большие колесные диски 20-го размера с оригинальным многоспицевым дизайном. Носовая часть седана выделяется хищными росчерками фар и мощной трапециевидной решеткой радиатора, сзади обращает на себя внимание цельная люстра габаритных фонарей на всю ширину кузова.
По габаритам новый Toyota Mirai близок к четырехдверке Crown, а колесная база у моделей и вовсе одинаковая – 2920 мм. Прибавка в межосевом расстоянии относительно машины предыдущего поколения составила целых 140 мм. Подросли и другие размеры: длина увеличилась на 85 мм (до 4975 мм), ширина – на 70 мм (до 1885 мм). Сократилась только высота – она стала меньше на 65 мм (1470 мм).
Интерьер
Если дореформенный Мирай располагал четырехместным салоном, то у модели второй генерации пять посадочных мест. В распоряжении водителя пара экранов: прямо перед глазами основной дисплей размером 8 дюймов, на вершине центральной консоли – тачскрин медиасистемы Toyota Premium Multimedia диагональю 12.3 дюйма. Среди заявленного оборудования цифровое зеркало заднего вида и акустика JBL с 14-ю динамиками.
Технические характеристики Toyota Mirai 2020
Подробнее о технике нового седана Тойота на топливных элементах производитель обещает рассказать позже. Но уже сейчас известно, что новинка получит улучшенный электрохимический генератор и три баллона для газа вместо прежних двух (емкость увеличилась с пяти до шести килограммов). Это позволило нарастить запас хода на 30 процентов: с 650 до 845 км по циклу NEDC (реальный пробег заметно меньше).
Цена и перспективы
Обновленный Mirai приблизился к премиум-классу, обзаведясь более ярким внешним обликом, продвинутым оборудованием и улучшенными ездовыми повадками. Такие метаморфозы могут увеличить цену на модель, а ведь и в нынешнем виде японский водородомобиль стоит недешево – около 7.4 млн. йен (порядка 4.2 млн. рублей). Получится ли поднять стоимость и при этом нарастить продажи, сказать сложно. Пока спрос на все еще экзотическую машину довольно скромный – за пять лет удалось реализовать только 10 тыс. экземпляров.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!