Компания Тойота добавила в свою модельную гамму новый компактный кроссовер Toyota Raize 2020. Новичок является собратом показанного две недели назад в Токио паркетника Daihatsu Rocky (у машин одна платформа), но отличается от него несколько иным дизайном кузова. Новый Тойота Рэйз стал самым доступным SUV с эмблемой Toyota, однако дешевым автомобиль точно не назовешь. Оснащенный трехцилиндровым мотором 1.0 литра кроссовер стоит минимум 1 679 000 йен, что эквивалентно 995 тыс. рублей.
Прием заказов в Японии стартовал 5 ноября, презентации в дилерских центрах состоятся в середине месяца. Первое время компакт будет предлагаться исключительно на внутреннем рынке, но уже в ближайшей перспективе новая модель появится в некоторых странах Азии и Южной Америки. Экспансия за пределы островного государства подразумевают адаптацию Toyota Raize под каждый конкретный регион. Например, паркетник может увеличиться в габаритах («тележка» TNGA позволяет легко масштабировать автомобиль) и обзавестись другими силовыми установками, в том числе, гибридными. Одним из основных рынков сбыта кроссовера Raize наверняка станет Индия, где благодаря длине всего в 3995 мм он попадет в льготную категорию налогообложения. В России же маленькие габариты, наоборот, не к месту, так что о прибытии к нам модели речи не идет.
Дизайн и габариты
Новый миниатюрный паркетник Тойота выглядит вполне симпатично как спереди, так и сзади. В носовой части доминирует крупная трапеция воздухозаборника, компанию которой составляют аккуратные фары головного света. На корме внимание привлекают прямоугольная крышка багажника со скошенными нижними углами и граненые фонари с интересной графикой. По бокам заднего бампера расположены пластиковые вставки, а в центральной зоне находится трапециевидная площадка под номерной знак.
Разработчики подготовили для кроссовера несколько линий внешнего оформления. Так, можно выбрать спортивный, премиальный или «мощный» стиль. Каждый из них предполагает оригинальный декор кузовных элементов, в частности, отличается обвес по периметру. Цветов кузова у нового Toyota Raize восемь, причем три оттенка могут использоваться в комбинации с контрастной черной крышей Black Mica. Размер колес автомобиля составляет 17 дюймов, на диски надевается резина 195/60 R17.
При величине колесной базы 2525 мм новый Тойота Райз имеет длину 2995 мм, ширину – 1695 мм, высоту – 1620 мм. Дорожный просвет не превышает 185 мм. Минимальная масса равна 970 кг.
Особенности интерьера и комплектации
Салон нового японского компакта спроектирован таким образом, чтобы все пятеро пассажиров в условиях ограниченного пространства разместились с должным уровнем комфорта. Особое внимание уделено эргономике места водителя – оно обеспечивает прекрасную обзорность и читаемость приборов, а расположение рычага КПП на центральном тоннеле четко выверено для удобного переключения передач. Плюс к этому передние кресла снабжены ощутимой боковой поддержкой, при этом валики и спинка имеют набивку разной жесткости, что способствует оптимальной фиксации корпуса седока.
Салон модели в богатых комплектациях
Не обижены и задние пассажиры – расстояние 900 мм между рядами сидений гарантирует приличный запас пространства для ног. За спиной же оказывается вместительный багажный отсек длиной 755 мм и шириной 1000 мм. Высота грузового отделения составляет 740 или 865 мм в зависимости от того, на каком уровне находится пол. Еще есть подполье, увеличивающее объем багажника с базовых 303 литров до 369 литров.
В стандартной комплектации новый Toyota Raize оборудован довольно бедно. Самый простой кроссовер лишен мультимедиа-системы (вместо экрана стоит заглушка), а на руле у него всего одна кнопка. Зато в дорогих версиях появляются медиацентр с 9-дюймовым экраном (доступны технологии SmartDeviceLink и Apple CarPlay), рисованная комбинация приборов (цифровой спидометр совмещен с 7-дюймовым цветным TFT-дисплеем), климат-контроль, автоматическое торможение перед машинами и пешеходами, адаптивный круиз-контроль, помощник при парковке.
Техника Toyota Raize 2020
На старте продаж новый Тойота Райз предлагается с единственным мотором, коим является трехцилиндровый турбоагрегат 1KR-VET, выдающий 98 л.с. и 140 Нм. В пару к двигателю устанавливается вариатор D-CVT, который кроме клиноременного механизма оснащен планетарной передачей. Набор шестерен обеспечивает более мощное и бесшумное ускорение после начала движения автомобиля, а также повышенный КПД на высоких скоростях. Интересно, что кроссовер может иметь не только два ведущих колеса, но и все четыре. Во втором случае распределением тяги заведует система Dynamic Torque Control 4WD, подключающая заднюю ось с помощью муфты. В среднем Toyota Raize расходует около 5.4 литра топлива на 100 км (цикл WLTC).
Спереди паркетник опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, сзади – на торсионную балку. За торможение задних колес в любой из версий отвечают барабанные механизмы.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!