Toyota Sienna 2021: новый дизайн и отказ от обычных ДВС

Вместе с новым кроссовером Venza в США отпраздновал дебют минивэн Toyota Sienna 4-го поколения. Модернизированный автомобиль технически повторяет последний Хайлендер, используя преимущества свежей платформы GA-K. В активе модели новый внешний облик, более просторный салон и улучшенное оснащение. Также новинке полагается гибридная силовая установка, которая, к слову, будет безальтернативной, то есть прежняя классическая «шестерка» объемом 3.5 литра исключена из моторной гаммы, что является весьма смелым шагом на фоне общего падения продаж в сегменте.

В салонах американских дилеров новая Сиенна местной сборки появится ближе к концу 2020 года. Цена модели пока не названа, но она наверняка окажется в районе 32 тыс. долларов. Минивэн новой генерации, как и предшественник, будет продаваться только по ту сторону Атлантики – в Европе и России его ждать бессмысленно.

Новации в дизайне

Переезд на новую платформу ознаменовал смену стилистики оформления кузова Сиенны. Автомобиль получил более смелый и азартный внешний облик, который не укладывается в парадигму традиционного представления о минивэнах. Вместо квадратных форм отныне используются обтекаемые поверхности, а боковые панели радуют развитой плечевой зоной и мощными приливами в зоне колесных арок.

Фото Toyota Sienna Platinum 2021Фото Toyota Sienna Platinum 2021

Корма версии Platinum

Переднюю часть дизайнеры рисовали, вдохновляясь очертаниями японского скоростного экспресса Синкансэн. Поэтому неудивительно, что фары головной оптики вэна так сильно вытянулись вдоль бортов, будто бы испытывают напор встречных потоков ветра. Решетка радиатора по привычной для всех последних Тойот схеме разрослась в габаритах, обзаведясь с боков компактными секциями противотуманок.

Вариант XSEВариант XSE

Корма исполнения XSE

Корма новой Toyota Sienna привлекает внимание необычными росчерками выштамповок и оригинальной графикой фонарей. Задний бампер выделяется черной глянцевой вставкой, получающей в спорт-версии XSE замысловатый рисунок.

Компоновка и оснащение

Обновленный минивэн будет доступен в двух конфигурациях салона. Начальные исполнения предложат восемь посадочных мест, но среднее сиденье на втором ряду при желании можно убрать. В старших комплектациях модель изначально семиместная, так как за передними сиденьями установлены раздельные капитанские кресла Super Long Slide с большой продольной регулировкой и выдвижными оттоманками.

Салон новой Сиенны

Тоннель между передними сиденьями

Если в архитектуре задней части салона в принципе обошлось без сюрпризов, то спереди произошла настоящая революция. От прежней панели не осталось и следа, а между пассажирами вырос массивный двухуровневый тоннель. Одновременно с этим ранее встроенный в консоль дисплей медиацентра уступил место отдельно стоящему экрану размером 9 дюймов. В зависимости от комплектации доступно несколько видов информационно-развлекательных систем. Базовым машинам полагается комплекс Toyota Audio, далее идет более продвинутый Toyota Audio Plus, ну а топ-версии получают Toyota Premium Audio с динамической навигацией и премиальной акустикой JBL.

Отделка салона

К наиболее примечательным опциям нового Toyota Sienna 2021 отнесем четырехзонный климат-контроль, 10-дюймовый проекционный дисплей, цифровое салонное зеркало, электрорегулировку рулевой колонки в двух плоскостях, систему панорамного обзора Bird’s Eye View, электроприводы всех дверей с функцией открывания взмахом ноги. Еще по запросу минивэн могут оснастить холодильником, пылесосом и инвертером мощностью 1500 Вт для подключения внешних приборов.

Задние кресла

Для пассажиров задних сидений предусмотрен свой развлекательный центр, включающий два дисплея по 11.6 дюйма, разъем HDMI, пульт и беспроводные наушники. Также сзади есть USB-порты (всего их семь) и подстаканники (до 18-ти штук). Сделать замечание сильно шумящим детям водитель сможет через бортовую систему Driver Easy Speak, использующую встроенные динамики аудиосистемы.

Технические характеристики Toyota Sienna 4

Как уже отмечалось выше, в новом поколении минивэн лишился 3.5-литрового мотора V6, так что теперь покупатели смогут приобрести только гибридную машину. Под капотом у нее установлен атмосферный ДВС объемом 2.5 литра, который дополняется электромотором и вариатором. В такой конфигурации Сиенна имеет только передний привод, однако за доплату на заднюю ось устанавливается отдельный электродвигатель. Бензоэлектрическая установка суммарно генерирует 246 л.с. и расходует в среднем около 7.1 литра на 100 км (цифра актуальна для переднеприводных версий).

Изменять алгоритм работы гибридной системы позволяет переключатель ездовых режимов, имеющий четыре позиции – EV, Eco, Normal и Sport. Первая программа полностью отключает ДВС, но уехать на одной электротяге далеко не получится ввиду малой емкости штатной АКБ. Ну а вообще для оптимизации расхода топлива предусмотрен специальный ассистент Predictive Efficient Drive, который при частой езде по одному и тому же маршруту запоминает его особенности, находя оптимальный баланс задействования ДВС и электромоторов.

Фото Toyota Sienna 2021

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz