Toyota Yaris 2020 – четвертое поколение хэтчбека Ярис

Компактный хэтчбек Toyota Yaris является едва ли не самой популярной японской моделью в Европе с более чем 200 тыс. ежегодных продаж. Логично, что именно с прицелом на рынок Старого Света создавался автомобиль четвертого поколения, дебютировавший накануне старта автосалона в Токио. У себя на родине, кстати, Ярис также пользуется весьма высоким спросом, например, в прошлом году здесь было реализовано около 87 тыс. машин. Японцам достанется аналогичный европейскому автомобиль с небольшими доработками под местный рынок. Ну и еще один существенный момент – новая модель будет продаваться в Стране восходящего солнца под именем Yaris, а не Vitz, как это было ранее.

Построенный на новой продвинутой платформе GA-B, «четвертый» Тойота Ярис поступит в продажу в Европе весной 2020 года. Снабжением европейцев серийными машинами займется завод во французском Валансьене, на модернизацию которого потратили около 300 млн. евро. Цена Toyota Yaris 2020 с «младшим» литровым мотором в странах Евросоюза составит порядка 14000-14500 евро. На домашнем рынке переднеприводные Ярисы нового поколения появятся в феврале 2020 года, полноприводные – в апреле. Базовая стоимость собранной на мощностях предприятия в Канегасаки модели не превысит 13800 долларов. Ну а россиянам получить во владение новый японский хэтчбек будет проблематично, ведь компакт официально покинул наш рынок еще в далеком 2010 году и возвращаться, судя по всему, не собирается.

Габариты и масса

Переход на модульную платформу GA-B привел к увеличению колесной базы хэтчбека на целых 50 мм (до 2560 мм). На эти же 50 мм возросла ширина кузова автомобиля (до 1745 мм), тогда как длина сократилась на 5 мм (до 3940 мм). Высота пятидверки уменьшилась на 40 мм (до 1470 мм), при этом центр тяжести снизился на 15 мм. Сиденье водителя отныне не только расположено ниже, но еще и сдвинуто назад на 60 мм. А рулевое колесо наоборот установлено ближе, и угол наклона колонки увеличен на шесть градусов.

По заявлениям разработчиков силовой каркас модели стал жестче на 30%. Вкупе с другими улучшениями это снизило уровень проникающих в салон шумов и вибраций, что благоприятно сказалось на акустическом фоне. Также хэтчбек смог сбросить 50 кг, потому в снаряженном состоянии теперь весит от 950 кг и больше (гибрид – от 1050 кг).

Фото Тойота Ярис гибрид 2020 для ЕвропыФото Тойота Ярис гибрид 2020 для Европы

Дизайн

Смещение стоек крыши и увеличение длины капота позволило придать облику новинки динамичности. Вместе с тем передняя часть кузова нового Яриса смотрится более стильно за счет мощного бампера с замысловатой пластикой, массивной решетки радиатора и новых вытянутых фар головного света с диодным наполнением.

Фото Toyota Yaris для ЯпонииФото Toyota Yaris для Японии

Корма оформлена не менее оригинально – интересная конфигурацию крышки багажника, фонари с необычной графикой, монументальный бампер. С бокового ракурса в глаза бросаются скульптурные дверные панели с заковыристыми росчерками выштамповок и рельефные крылья с отменно прорисованными колесными арками.

Интерьер и комплектация

Салон Тойота Ярис был основательно переработан, так что теперь у модели новая передняя панель, более качественная отделка и несколько иная компоновка посадочных мест. Из нестандартных решений хочется отметить специфическое исполнение приборной панели – на смену аналоговым шкалам здесь пришли цифровые экраны, но они, следуя классическим канонам, разместились в двух колодцах. Медиацентр с 8-дюймовым цветным экраном (в наличии USB-порты, Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto) включен в базовую комплектацию хэтчбека. В зависимости от версии автомобиль также получает подогрев руля, беспроводное зарядное устройство, фоновую подсветку, панорамную крышу, проекционный дисплей на 10 дюймов. Кроме того, в Японии новинка удивит поворотными передними креслами Turn Tilt Seats (облегчают посадку) и специальной розеткой для подключения внешних приборов мощностью до 1500 Вт (опция доступна только гибридам).

Салон нового ЯрисаСалон нового Яриса

Интерьер японской версииИнтерьер японской версии

Компактная пятидверка нового поколения обещает стать одной из самых безопасных машин в своем классе. В активе модели усовершенствованный комплекс Toyota Safety Sense (научился обнаруживать встречные ТС и пешеходов при повороте), адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки Advanced Park. Плюс к этому в оснащение автомобиля впервые вошла центральная подушка безопасности, которая должна исключить возможность контакта между передними пассажирами при боковом ударе.

Задний ряд сиденийЗадний ряд сидений

Техника Toyota Yaris 2020

Обновленному хэтчбеку полагаются три силовых установки:

  • Базовый 1.0-литровый мотор 1KR – идет в связке с вариатором Super CVT-i и передним приводом;
  • Трехцилиндровый атмосферный двигатель M15A объемом 1.5 литра – совмещается с 6-ступенчатой МКПП (передний привод) или вариатором Direct Shift-CVT (передний или полный привод);
  • Гибридная система THS II в составе агрегата M15A 1.5 литра, электромотора 61 л.с. и электромеханического вариатора (привод передний или полный).

Мотор 1.5 литра в сборе с вариаторомМотор 1.5 литра в сборе с вариатором

Наибольшие надежды японцы возлагают на гибридную модификацию. Она комплектуется доработанной установкой с увеличенной на 15% мощностью (составит около 115 л.с.) и сниженным на 20% расходом топлива (выбросы углекислого газа также уменьшились). Помимо этого у гибрида была заменена тяговая батарея – на смену никель-металлогидридному аккумулятору пришел более легкий литий-ионный (выигрывает в массе около 27%).

Новая литий-ионная батареяНовая литий-ионная батарея

Шасси переднеприводного гибрида YarisШасси переднеприводного гибрида Yaris

Для модели предусмотрено две схемы полного привода. Версии с 1.5-литровым бензиновым мотором оснащаются традиционной муфтой подключения задней оси. На гибридных же машинах сзади устанавливается отдельный электромотор (система называется e-Four). Среди технических особенностей полноприводных Ярисов следует отметить независимую компоновку задней подвески с двумя поперечными рычагами. У автомобилей с передними ведущими колесами сзади полузависимая подвеска, ну а спереди у всех модификаций хэтчбека используются стойки МакФерсон.

Фото Toyota Yaris 2020

Видео и тест-драйвы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz