Обкатка нового автомобиля

Сошедшие с заводского конвейера автомобили поражают не только своей новизной, блеском лакокрасочного покрытия, оригинальным дизайном кузова, но и техническим совершенством практически всех без исключения агрегатов, узлов и деталей. Современный легковой автомобиль полностью готов к эксплуатации, но для того, чтобы существенно увеличить срок его безотказной работы и уменьшить вероятность случайной поломки, трущиеся пары и подвижные элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части должны притереться и приработаться – пройти обкатку.

Что такое обкатка автомобиля и нужна ли она

Обкатка нового автомобиля – это важная стадия эксплуатационного процесса, выполнение которой позволяет не только подготовить ключевые узлы и агрегаты к интенсивному режиму работы, но и выявить на ранней стадии возможные дефекты и неисправности. Несмотря на то, что силовые агрегаты ведущих автопроизводителей проходят первичные испытания на специальных заводских стендах, все равно имеет смысл провести обкатку – дать механизмам поработать под нагрузкой. Стоит отметить, что обкатка нового автомобиля ориентирована в основном на приработку деталей силового агрегата и коробки переключения передач, но не стоит сбрасывать со счетов и важность адаптации элементов ходовой части, подвески, тормозных механизмов.

Цели обкатки

Обкатка автомобиля – это общее понятие, суть которого состоит в том, чтобы на начальном этапе эксплуатации нового автомобиля привести в надлежащее функциональное состояние все узлы и детали агрегатов и основных систем транспортного средства.

В результате обкатки нового автомобиля (с транспортом, имеющим пробег, проведение данной операции лишено всякого смысла) достигаются следующие цели:

  • притирка трущихся и подвижных деталей различных механизмов;
  • сглаживание микроскопических шероховатостей и устранение неровностей на поверхностях пар трения (детали цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, шестерни, зубчатые передачи);
  • приработка элементов узлов и механизмов в реальных эксплуатационных условиях;
  • очистка внутреннего рабочего пространства двигателя, коробки передач, каналов смазочной и охлаждающей систем от металлической стружки, иных инородных твердых включений;
  • притирка тормозных колодок и дисков: требуемая эффективность торможения достигается только после пробега в 200-250 км;
  • протекторы новых покрышек приобретают оптимальные сцепные свойства с дорожным покрытием: цикл обкатки новых шин составляет 100-200 км пробега;
  • выявление в начале эксплуатации различных дефектов и неисправностей в основных системах, агрегатах и узлах автомобиля.

Однозначно ответить на вопрос: «Обязательно ли проводить обкатку новых современных автомобилей?» — нельзя. Но стоит помнить, что выполнение данной процедуры выступает в роли дополнительной гарантии того, что все ключевые агрегаты узлы и детали не выйдут раньше положенного срока из строя. К тому же, ведущие автопроизводители обращают внимание на то, что в течение первых 1-2 тысяч миль пробега необходимо соблюдать определенные ограничения, касающиеся в первую очередь скоростного режима, оборотов двигателя, дополнительной нагрузки на автомобиль.

Подготовка к обкатке нового автомобиля

Процесс обкатки нового автомобиля состоит из нескольких этапов, в процессе которых необходимо соблюдать особый ездовой режим и выполнять определенные действия. Непосредственно перед обкаткой необходимо:

  • проверить уровень моторного масла – он должен находиться в диапазоне между нижней и верхней отметками на масляном щупе;
  • проконтролировать объем тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • проверить давление в шинах;
  • заправить автомобиль высококачественным топливом;
  • выполнить визуальный осмотр основных узлов автомобиля (двигателя, КПП, трансмиссии, элементов ходовой) на предмет наличия подтеков смазки или других технологических жидкостей.

Интервалы обкатки

Так как целью обкатки, как правило, является приработка подвижных деталей и притирка трущихся поверхностей друг к другу, то основным критерием при оценке качества проведения работ выступает исключительно пробег автомобиля – временные рамки не играют особой роли. Как правило, обкатка нового автомобиля осуществляется на протяжении примерно 3000 км пробега, но этот интервал не является безоговорочной нормой. Для каждой конкретной марки и модели автомобиля этот показатель регламентируется непосредственно автопроизводителем и может колебаться в диапазоне от 1000 до 5000 км пробега. Важно знать, что для полноценной обкатки автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, требуется пробег примерно в два раза больший, чем для авто с бензиновым мотором.

Правила обкатки нового автомобиля

Для того чтобы этот процесс правильно выполнить нужно следовать следующим рекомендациям:

  • первая тысяча км пробега выполняется на скорости, не превышающей 90 км/ч, при этом не рекомендуется пользоваться высшей передачей (четвертой, пятой или шестой);
  • обороты двигателя на протяжении всего периода обкатки не должны превышать 3000 об/мин (для бензиновых двигателей), для дизельных моторов – находиться в диапазоне от 1200 до 2500 об/мин;
  • не допускать длительной работы двигателя в режиме холостого хода;
  • своевременно и плавно переходить на соответствующую повышенную или пониженную передачу: таблица с максимально допустимой скоростью движения для каждой конкретной передачи приводится в руководстве по эксплуатации автомобиля;
  • нельзя практиковать агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и экстренным торможением;
  • избегать чрезмерной нагрузки на автомобиль (буксирование прицепа и других машин, длительная езда «под горку»);
  • обкатку желательно проводить на автомагистралях с ровным и качественным покрытием, избегать долгой езды в городском цикле движения.

После проведения обкатки рекомендуется сменить моторное масло в двигателе, удалив тем самым из системы смазки металлическую стружку и иные вредные включения, образовавшиеся в моторном масле после притирки трущихся поверхностей и приработки подвижных деталей. Стоит отметить, что перед обкаткой крайне не рекомендуется выполнять замену моторного масла, залитого на заводе-изготовителе.

Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

Процесс обкатки автомобиля, имеющего автоматическую трансмиссию, как правило, ничем не отличается от процедуры, проводимой на авто с механической коробкой переключения передач (МКПП), но некоторые особенности все же имеются. В первую очередь отличия касаются обращения с «автоматом». При обкатке нового автомобиля с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) следует придерживаться следующих правил:

  • перед началом движения нужно хорошо прогреть коробку передач, чтобы трансмиссионное масло приобрело оптимальную консистенцию;
  • полностью исключить использование режима kickdown (резкое нажатие до упора на педаль акселератора);
  • избегать даже незначительной пробуксовки колес;
  • не допускать включения нейтральной передачи при движении: вследствие уменьшения давления масла АКПП начинает греться, что увеличивает нагрузку на планетарный механизм;
  • избегать проведения обкатки в условиях интенсивного городского движения: «пробки», частые и резкие изменения ритма движения могут нанести «автомату» непоправимый вред;
  • после завершения обкатки целесообразно выполнить замену трансмиссионного масла в АКПП.

При обкатке автомобиля с автоматической трансмиссией важно понимать, что АКПП имеет более сложную, чем «механика», конструкцию и поэтому требует бережного отношения и правильной эксплуатации. Выход из строя этого важнейшего узла непременно повлечет за собой сложный и очень дорогостоящий ремонт.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz