Появление нового флагманского седана, призванного заменить в линейке модель S80, компания Volvo анонсировала еще в 2013 году. Начиная с этого времени в прессу начали просачиваться обрывки информации, постепенно приоткрывающие завесу тайны над шведской новинкой. Возможность сделать предварительные выводы об автомобиле появилась в конце лета 2015 года, когда рядом изданий были опубликованы изображения масштабной модели седана. И вот, наконец, 2 декабря на специальном мероприятии в Гетеборге производитель рассекретил львиную долю сведений, подкрепив ее обширной подборкой фото. Официальный показ Volvo S90 2016-2107 модельного года, раскрывающий абсолютно все карты, состоится на январском автошоу в Детройте.
Знакомство с фотоматериалами и техническими подробностями не дает усомниться в том, что новая модель Volvo являет собой одно из самых технологичных творений шведского автогиганта. Автомобиль обладает современной внешностью, роскошным салоном с высококачественными отделочными материалами, инновационными системами помощи водителю, широкой гаммой силовых установок. Однако схожим оснащением может похвастать чуть ли не каждый представитель сегмента, будь то Audi A6, Jaguar XF или Lexus GS. В этой связи нет другого пути, как более подробно разобраться в деталях, выявив те сильные стороны, которые способны позволить новому Volvo S90 на равных бороться с вышеуказанными и рядом других моделями. Этим и займемся.
Начнем с того, что седан базируется на универсальной платформе SPA, уже послужившей основой для кроссовера XC90. В случае с Volvo S90 она позволила создать максимально жесткий каркас, при конструировании которого использовались стали с различными прочностными характеристиками и алюминий. Габаритные размеры седана выглядят так: длина – 4963 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1443 мм. Расстояние между передней и задней осью составило 2941 мм. Как мы видим, по сравнению с S80 новинка стала значительно более крупной и в то же время приземистой. Дорожный просвет у новой модели равен 152 мм.
Внешний облик Вольво S90 2016-2017 года оформлен в соответствии с фирменной дизайнерской концепцией компании, отличительной чертой которой являются передние светоблоки с Т-образными ходовыми огнями, получившими наименование «Молот Тора». Оптику такой конфигурации мы наблюдали на Volvo ХС90, она же теперь украшает и носовую часть нового трехобъемного флагмана, естественно, имея при этом свои стилистические особенности. Помимо легко узнаваемых головных фар фронтальную зону Вольво С90 отличают стильная решетка радиатора с множеством вертикальных перемычек и крупной эмблемой производителя, аккуратный бампер с небольшими секциями противотуманок, солидный капот с оригинальными выштамповками по бокам.
Осмотр седана сбоку позволяет обнаружить куполообразную крышу, увенчанную характерным плавником, кузовные боковины с плавными обводами, крупные дверные проемы, изящные зеркала заднего вида, большие вырезы колесных арок под резину 20-дюймового размера.
Корма нового флагмана Вольво смотрится как минимум необычно благодаря замысловатым задним фонарям, по форме напоминающим букву С. Частично они вынесены на крышку багажника, на которой также расположены хромированные шильдики, указывающие на наименование модели и модификацию. Нижняя часть бампера отдана на откуп двум четырехугольным патрубкам выпускной системы, разнесенным по краям.
Заканчивая осмотр экстерьера Volvo S90 2016-2107, необходимо отметить, что автомобиль у шведов получился очень даже симпатичным. Модель гармонично сочетает в себе разнообразные линии, кузовные переходы и выштамповки. Ни один элемент при этом не выглядит инородным и отталкивающим.
Если внешне новинку можно назвать привлекательной, то при попадании в салон хочется подобрать более яркие эпитеты. Удачное сочетание цветовых оттенков и высококлассных материалов отделки создает внутри неповторимую атмосферу, которой может похвастаться далеко не каждый автомобиль. Максимально удобному размещению способствуют прекрасно спрофилированные передние кресла и не менее комфортный задний диван, формально предназначенный для размещения трех пассажиров, но по факту являющийся скорее двухместным.
Центральная консоль седана полностью разгружена от управляющих элементов, роль которых обычно выполняют всевозможные кнопки и переключатели. На их место разработчики поместили огромный 9.5-дюймовый экран мультимедийной системы Sensus Connect, полностью берущий на себя ответственность за взаимодействие с водителем. Лишь небольшой блок классических кнопок, предоставляющих быстрый доступ к ряду функций, расположен чуть ниже основного дисплея. Приборная панель Volvo S90 призвана соответствовать статусу автомобиля, поэтому имеет графическое исполнение с различными вариантами отображения данных.
Говоря о высокотехнологичности своей модели, представители Volvo не в последнюю очередь обращали внимание на широкий список электронных помощников. Кроме стандартного набора вроде системы распознавания дорожных знаков или ассистента парковки, Volvo S90 2016-2017 получил функцию Pilot Assist, представляющую собой расширенный вариант активного круиз-контроля. Данный комплекс будет полезен при движении по загородным дорогам, где ему можно частично передоверить управление автомобилем. Pilot Assist позволит машине двигаться по занимаемой полосе, удерживая дистанцию до впередиидущих транспортных средств, а также осуществлять повороты. Нормальная работа системы возможна только при четкой разметке и хороших погодных условиях. Максимальная же скорость, ограничивающая предел автономного пилотирования, составляет 130 км/ч. Интересно, что шведская компания уже длительное время занимается разработкой полноценного автопилота, поэтому можно рассчитывать на то, что данная разработка, пусть и не в ближайшей перспективе, начнет устанавливаться на модели бренда.
Технические характеристики Volvo S90 2016-2017 определяются возможностями двигателей семейства Drive-E, имеющими все как один 2-литровый объем. Общее количество вариантов силовых установок, а, значит, и модификаций, равно пяти.
Бензиновых мотора два, и они имеют отдачу 254 л.с. (версия Volvo S90 T5) и 320 л.с. (Volvo S90 T6). Показатели максимального крутящего момента таких агрегатов составляют 350 и 400 Нм соответственно. Автомобиль с более мощным 320-сильным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 5.8 секунды и в среднем потребляет около 7.3 литров топлива.
Дизели представлены 190-сильным (Volvo S90 D4) и 235-сильным (Volvo S90 D5) агрегатами. Младший турбомотор генерирует до 400 Нм крутящего момента, что позволяет достичь скоростного рубежа в 100 км/ч за 8.2 секунды. Более тяговитому дизелю D5 (480 Нм) на такой же марш-бросок потребуется всего 7.3 секунды. Зато и горючего он расходует в среднем на 1 литр больше – 5.1 литра против 4.1 литра у D4.
Отдельным пунктом идет гибридная установка, построенная на базе бензинового T6 мощностью 320 л.с. (рассмотрен выше). Она включает в состав электромотор с отдачей 65 кВт (240 Нм). Тандем двух агрегатов, образующих модификацию Volvo S90 T8, выдает в сумме 407 л.с. и 640 Нм. Заявленное потребление топлива – не более 1.9 литра на 100 км пути. Как удалось добиться такой экономичности применительно к весьма тяжеловесному автомобилю (масса до 2150 кг), остается загадкой.
Усилия на колеса могут передаваться посредством 6-ступенчатой «механики» или 8-диапазонного «автомата». Все модификации, кроме Volvo S90 D4, имеют полноприводную конфигурацию (D4 переднеприводная). Подвеска выстроена по двухрычажной схеме спереди и многорычажной – сзади. Максимальный диаметр передних тормозных механизмов составляет 345 мм, задних – 320 мм.
И, наконец, не самый важный для владельцев подобных Вольво S90 автомобилей, но все же заслуживающий внимания показатель – объем багажника. Грузовой отсек нового седана способен принять до 500 литров поклажи, что на 20 литров больше, чем мог позволить себе вместить S80. Объем указан с учетом отсеков, спрятанных под полом.
Подробности, касающиеся цен и комплектаций Volvo S90 2016-2017, появятся уже после январских смотрин в Детройте. Сборочный процесс должен начаться в мае 2016 года в Швеции, а до России седан доедет, по всей видимости, не раньше сентября.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!