Volvo XC40 Recharge 2020 – первенец Вольво в классе электрокаров

В линейке Вольво уже имеется немало гибридных машин, но чисто электрических версий у шведского производителя пока не было. И вот теперь такой автомобиль появился – им стал кроссовер с длинным именем Volvo XC40 Recharge P8 AWD. Буква P говорит о том, что модель вообще не использует ДВС, а слово Recharge и расшифровывать не надо, ведь переводится оно как «подзаряжаемый». При помощи паркетника Вольво ХС40 компания открыла дверь в мир электрокаров, но в дальнейшем все машины шведской марки обзаведутся полностью электрическими модификациями. А к 2025 году по прогнозам Volvo Cars около 50% всех реализуемых концерном автомобилей будут «электричками».

Продажи нового Volvo XC40 Recharge начнутся на европейском рынке в начале 2020 года. Цена пока не объявлена, но кое-какие ориентиры дает родственный лифтбек Polestar 2. Его стоимость вроде бы должна начинаться с 39 900 евро (2.8 млн. рублей), а кроссовер наверняка окажется дороже, вопрос только на сколько. В России электрический Вольво ХС40 по предварительным данным объявится весной 2020 года, причем первым делом завезут тестовые машины. О комплектациях и ценах для нашего рынка соответственно говорить пока рано.

Фото Вольво XC40 Recharge 2020Фото Вольво XC40 Recharge 2020

Кормовая часть кузоваКормовая часть кузова

Технические характеристики Volvo XC40 Recharge

Не откладывая дело в долгий ящик, сразу же перейдем к технике новинки. Как было сказано выше, собратом электрической «сороковки» является Polestar 2. Обе модели базируются на одной платформе CMA и технически почти повторяют друг друга. То есть новый Volvo XC40 Recharge оснащается теми же двумя электромоторами (по одному на ось), выдающими суммарно 408 л.с. и 660 Нм. Энергией их снабжает тяговая батарея, размещенная под полом. Емкость АКБ составляет 78 кВт*ч (полезная – 75), и хватает ее на преодоление более чем 400 км (в цикле WLTP). Восполнить свою энергию на 80% от зарядного терминала мощностью до 150 кВт батарея может не менее чем за 40 минут.

Техника версии RechargeТехника версии Recharge

Внушительная снаряженная масса (минимум 2150 кг) не мешает электрокару Volvo XC40 Recharge демонстрировать отменную динамику, недостижимую ни для одного брата из семейства «сороковых». Так, до 100 км/ч новинка Вольво разгоняется всего за 4.9 секунды. Максимальная скорость при этом лимитирована скромными 180 км/ч.

Внешний дизайн и салон

Среди внешних признаков исполнения Recharge заглушка на месте решетки радиатора да подправленная пластика бамперов. В остальном электрокар идентичен обычным версиям кроссовера. В салоне же новаций чуть больше. Во-первых, модель получила свой собственный медиацентр с операционной системой Automotive OS на базе Андроида. Такая мультимедийная система кроме функции дистанционного обновления имеет в активе сервисы Volvo On Call. Еще одна специфическая опция – виртуальная панель приборов с особым интерфейсом, предусматривающим вывод информации по работе электрической установки.

Салон электромобиляСалон электромобиля

Передний багажникПередний багажник

Наличие дополнительного оборудования привело к сокращению объема багажника электрического паркетника. Если модификации с ДВС готовы перевезти за один прием до 460 литров, то Volvo XC 40 Recharge может принять максимум 413 литров. Зато у новинки есть еще один грузовой отсек спереди, который способен вместить до 31 литра. Сюда удобно класть какую-нибудь мелочевку или кабель для зарядки.

Фото Volvo XC40 Recharge P8 AWD

Видео и тест-драйвы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz