Новый Skoda Yeti 2014 — рестайлинг популярного мини-кроссовера

С самого начала своего появления на рынке в ноябре 2009 года компактный кроссовер Skoda Yeti стал пользоваться популярностью у широкого круга автолюбителей. О том, что автомобиль является одним из самых успешных в своем классе, красноречиво говорят цифры продаж — более 280 тыс. экземпляров было реализовано по всему миру за все время существования модели. Что касается России, то и здесь Шкода Йети был принят достаточно тепло, в связи с чем к концу 2012 года на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде было налажено производство кроссовера. А в 2013 году в рамках реализации программы по глобальному увеличению объемов продаж своей продукции компания Skoda произвела обновление практически всего модельного ряда, в том числе и Yeti. Премьера рестайлинговой версии кроссовера состоялась на Франкфуртском автосалоне в сентябре. Попробуем выяснить, какие сюрпризы для поклонников модели подготовили чешские дизайнеры и насколько серьезные изменения были внесены в техническое оснащение инженерами компании.

skoda-yeti-2014-3Впервые за свою историю Шкода Йети представлен в двух вариантах исполнения — городском (просто Yeti) и внедорожном (Skoda Yeti Outdoor). Обе версии получили обновленную внешность, переработанный салон, широкую гамму двигателей, новые литые диски, несколько дополнительных вариантов конфигурации. Главным отличием Skoda Yeti Outdoor от городского аналога является то, что его бампера, молдинги и пороги изготовлены из черного пластика, который в отличие от лакокрасочного покрытия не так сильно повреждается в условиях бездорожья. Если же посмотреть на внешность кроссовера в других аспектах, то изменения можно заметить невооруженным глазом. Автомобиль получил новые головные фары с более ясными и четкими очертаниями, а также прямоугольные противотуманные фары взамен прежних круглых. Теперь противотуманные фары располагаются в нижней части бампера, а не рядом с головными, как это было в дорестайлинговой версии. Что касается решетки радиатора, то ее форма и размеры также слегка изменились, а капот с продольными ребрами выштамповки теперь увенчан новым логотипом компании. Глядя на дизайн ресталинговой Шкоды Йети 2014, становится понятна суть новой концепции компании — уход от плавных линий к более строгим и точным.

skoda-yeti-2014-2В полном соответствии с этим подходом выполнено и оформление задней части кроссовера. Она получила слегка видоизмененную крышку багажника с иным по форме углублением под номерной знак, а также новые С-образные фонари и прямоугольные светоотражатели. При взгляде сбоку обновленная версия кроссовера мало чем отличается от предшественника, по крайней мере уловить эти отличия не так просто. В целом можно уверенно сказать, что с точки зрения оформления экстерьера рестайлинг пошел кроссоверу на пользу — он стал выглядеть более интересно и солидно. К тому же цветовая палитра вариантов окраса дополнилась 4-мя новыми оттенками и теперь общее количество цветовых решений достигло 15-ти.

skoda-yeti-2014-20Изменения внутри Шкоды Йети 2014 выглядят не столь кардинальными, как снаружи. Здесь в первую очередь стоит отметить появление нового 3-спицевого рулевого колеса, более качественных материалов отделки и декоративных накладок на переднюю панель. Все остальные удобства, такие как 2-зонный климат-контроль Climatronic, обогрев передних сидений и лобового стекла, круиз-контроль, панорамный люк, электропривод водительского сиденья и ряд других, были доступны и в предыдущей версии кроссовера. Также новый Йети по-прежнему оснащается прогрессивной системой трансформации салона VarioFlex, позволяющей регулировать каждое из 3-х задних сидений по отдельности. Они могут быть сложены или полностью удалены из салона, а если снято только центральное сиденье, то два других могут перемещаться в поперечном направлении, освобождая больше пространства для пассажиров. Боковые кресла к тому же сдвигаются в продольном направлении на 150 мм, благодаря чему объем багажника Шкоды Йети варьируется от 405 до 510 литров. Если же задние сиденья вообще убрать из салона, то объем увеличивается аж до 1760 литров. Погрузка вещей в багажник не составит большого труда, так как проем достаточно широкий, а нижняя кромка грузового отсека находится на высоте всего лишь 712 мм от земли.

skoda-yeti-2014-28Новый Шкода Йети 2014 впечатляет массой разнообразных полезных решений, заключающихся в грамотной организации внутреннего пространства и наличии большого количества всевозможных отсеков для хранения предметов. О системе VarioFlex уже говорилось выше, другие примеры — отсек для аварийного жилета под водительским сиденьем, отделение для солнечных очков над зеркалом заднего вида, держатель для бутылок в центральном тоннеле и задней части подлокотника Jumbo Box, складной столик на обратной стороне спинок передних сидений, съемный светодиодный фонарь для освещения багажника, трансформирующееся в подлокотник с двумя подстаканниками среднее сиденье заднего ряда.

Одним из основных новшеств, доступных для рестайлингового Шкода Йети, является новый помощник парковки, к которому дополнительно может быть заказана камера заднего вида. Она активируется сразу же при включении задней передачи и выводит изображение на экран мультимедийной системы. Линии на картинке показывают текущее положении автомобиля. Также Шкода Йети 2014 оснащается автоматическим ассистентом парковки следующего поколения, который способен самостоятельно припарковать автомобиль как параллельно полосе для движения, так и перпендикулярно ей. Инновационная система сама определяет точку начала маневра и оптимальную траекторию, а в случае возникновения опасности столкновения или превышения скорости в 7 км/ч инициирует аварийное торможение. Еще одной полезной функцией в новой версии кроссовера является технология бесключевого доступа KESSY, позволяющая без использования ключа закрывать и открывать автомобиль, а также запускать двигатель нажатием кнопки.

В зависимости от комплектации новый Шкода Йети 2014 может оснащаться одной из 5-ти информационно-развлекательных систем: тремя аудиосистемами — Blues, Swing и Bolero, а также двумя радионавигационными системами — Amundsen и Columbus. Последние две имеют цветной сенсорный дисплей.

Знакомство с техническими характеристиками обновленного Skoda Yeti начнем с габаритов, которые остались прежними — 4223х1793х1691 мм. Такие размеры делают кроссовер одним из самых компактных в своем классе, тем удивительнее насколько просторным он является внутри. Другие показатели — длина колесной базы — 2578, передний свес — 877 мм, задний свес — 768 мм. Клиренс Шкоды Йети 2014 вполне приличный — 180 мм. В совокупности с большими углами заезда (19 градусов) и съезда (26.7 градусов) он дает возможность преодолевать достаточно серьезные неровности.

skoda-yeti-2014-29Линейка двигателей обновленного кроссовера представлена 7-ю силовыми агрегатами — 3-мя бензиновыми (TSI) и 4-мя дизельными (TDI). Все моторы турбированные с непосредственным впрыском. Бензиновый двигатель начального уровня имеет объем 1.2 литра и мощность 150 л.с. Максимальный крутящий момент он способен генерировать в диапазоне оборотов от 1550 до 4100. Другие два бензиновых мотора объемом 1.4 и 1.8 литра способны развивать мощность 122 и 152 л.с. соответственно. При этом планка максимального крутящего момента для первого установлена на отметке 200 Н*м, а у второго — 250 Н*м. Модификации с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI имеют только переднеприводную конфигурацию и комплектуются либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-ступенчатым «роботом» DSG. Skoda Yeti 1.8 TSI имеет полный привод, а в тандеме с двигателем работает одна из 2-х типов трансмиссий — та же 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая DSG.

Обзор дизельных двигателей начнем с 1.4-литрового силового агрегата мощностью 140 л.с. — единственного доступного на российском рынке в дорестайлинговой версии кроссовера. Скорее всего он таковым и останется, поэтому остановимся на нем более подробно. Такой мотор развивает максимальный момент в 320 Н*м в диапазоне 1750-2500 об/мин и расходует в смешанном цикле около 6.5 литров/100 км. Модификация с двигателем 1.4 TDI 140 л.с. имеет полный привод и оснащается 6-ступенчатой коробкой DSG. Остальные дизели обладают следующими характеристиками: 1.6 TDI — 150 л.с. и 250 Н*м, 2.0 TDI — 110 л.с. и 280 Н*м, 2.0 TDI — 170 л.с. и 350 Н*м.

Новый Шкода Йети оснащается передней подвеской типа Макферсон с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию. Несмотря на довольно большой дорожный просвет, кроссовер очень уверенно чувствует себя в поворотах, создавая минимальные крены при их прохождении. Распределение крутящего момента в полноприводных модификациях Шкоды Йети осуществляется с помощью муфты Haldex пятого поколения. Она подключает заднюю ось только в случае необходимости, которая определяется на основе данных о текущих оборотах двигателя, положении педали газа, скорости вращения колес и ряде других параметров.

Активная безопасность на новом кроссовере обеспечивается антиблокировочной системой (ABS), системой курсовой устойчивости (ESC), системой управления крутящим моментом двигателя (MSR), антипробуксовочной системой (ASR) и электронной блокировкой дифференциала (EDS). Другие полезные системы — помощник при трогании на подъеме-спуске и система обнаружения усталости водителя. Средствами обеспечения пассивной безопасности являются девять подушек безопасности, трехточечные ремни, специальные подголовники (минимизация возможных травм шейных позвонков), крепления Isofix для детских сидений.

Продажи обновленного Шкода Йети в России начнутся ориентировочно во второй половине 2014 года. Скорее всего кроссовер будет доступен в тех же комплектациях: Active, Ambition и Elegance. Цена автомобиля будет озвучена позже.

Фото Шкода Йети 2014

skoda-yeti-2014-1
skoda-yeti-2014-4
skoda-yeti-2014-5
skoda-yeti-2014-6
skoda-yeti-2014-7
skoda-yeti-2014-8
skoda-yeti-2014-9
skoda-yeti-2014-10
skoda-yeti-2014-11
skoda-yeti-2014-12
skoda-yeti-2014-13
skoda-yeti-2014-14
skoda-yeti-2014-15
skoda-yeti-2014-16
skoda-yeti-2014-17
skoda-yeti-2014-18
skoda-yeti-2014-19
skoda-yeti-2014-21
skoda-yeti-2014-23
skoda-yeti-2014-22
skoda-yeti-2014-24
skoda-yeti-2014-25
skoda-yeti-2014-26
skoda-yeti-2014-27
skoda-yeti-2014-30

Видео тест-драйвы Шкода Йети 2014



Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz