1970 Chevrolet Impala — символ заката полноразмерных автомобилей

Модель 1970 года значительно отличалась от своей предшественницы, хотя внешние изменения коснулись лишь передней и задней части автомобиля.

В отличие от предыдущей модели, имевшей фары, встроенные в комбинированную сборку из решётки радиатора и бампера, новая Impala получила отдельную решётку, что сделало автомобиль более похожим на модель 1968 года. А в целом, все линии кузова остались такими как в 1969 году.

Были также изменения под капотом – в основном это установка более мощных двигателей. Новый 7,4 литровый двигатель заменил устаревший 7 литровый V8, выпуск которого был прекращён годом раньше. Это было сделано в большей мере для того, чтобы соответствовать новым нормам выбросов, так как реального увеличения мощности не произошло.

Как и у предыдущей модели, топовый двигатель развивал максимальную мощность 390 л.с. Выпускалась так же версия с 345 – сильным мотором.

Для базовой модели двигатель остался прежним – шестицилиндровый, объёмом 4 литра. Но, если в предыдущих моделях он устанавливался на все версии модельного ряда Impala, то в 1970 году, он некоторое время был доступен лишь на четырёхдверном седане. В течение года, была ликвидирована 5,3 литровая модель V8, и базовым восьмицилиндровым двигателем стал 5,7 литровый V8, мощностью 250 л.с. В различных версиях, мощность была увеличена до 300 л.с. Также выпускался двигатель, объёмом 6,5 л, выдававший мощность 265 л.с.

К сожалению, 1970 год был не самым удачным для Impala, запланированные продажи с треском провалились. Хотя модель и превзошла любой другой полноразмерный Шевроле тех лет, но производство сократилось на 270 тысяч, если сравнивать с предыдущим годом. Это было связано так же с 65-дневной забастовкой работников GM. Фактически, этот год был последним для четвёртого поколения Impala.

Всего было построено 505471 автомобилей Chevrolet Impala, на втором месте среди полноразмерников был Chevrolet Caprice – 92000 штук. Оба автомобиля выпускались в 1965-1970 г, построены на платформе B от GM, и вместе с Impala SS, Biscayne и Bel Air, составили одну из самым продаваемых линий за всю историю автомобилестроения. Их опередили только Volkswagеn Beetle, Ford Model T и Lada Riva.

Impala имел немало конкурентов в сфере полноразмерных автомобилей, это аналогичные линии от Ford и Chrysler. В начале 60-х американские водители полюбили большие спортивные автомобили с мощным двигателем V8 под капотом, это позволило Impala Super Sport стать таким популярным. Но эта любовь быстро угасла и в 1970 году производство было окончательно свёрнуто.

Большинство любителей мощных автомобилей переключились на небольшие мускул-кары, или даже пони-кары, поскольку часто они оснащались такими же двигателями, как и полноразмерники, только при существенно меньших габаритах и массе.
Автомобиль Chevrolet Impala будет выпускаться и после 1970 года, но уже никогда не будет восприниматься как символ мощности, как это было в начале-середине 60-х.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz