На автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировало обновленное семейство Mazda 3 2019 года. Модель четвертого поколения обзавелась более прочным кузовом, опробовала на себе новую версию дизайнерского языка Kodo, получила продвинутые электронные системы помощи и серьезно преобразилась в техническом оснащении. Первыми приобрести Мазда 3 2019-2020 смогут американские автолюбители – на местном рынке продажи стартуют уже в начале будущего года. Цена седана составит минимум 18 990 долларов, пятидверный хэтчбек в начальной комплектации стоит чуть дороже – 20 240 долларов. Точные же сроки прибытия новинки в Россию пока не называются, но памятуя о сильной задержке с поставками последней Мазда 6, рассчитывать на приезд модели раньше второй половины 2019 года вряд ли приходится. Обнародования российских комплектаций и цен, соответственно, следует ждать примерно в эти же сроки.
Новый кузов Мазда 3
Прежде чем перейти к любованию новой внешностью «трешки», обратим внимание на то, что скрыто под навесным оборудованием и лакокрасочным покрытием, то бишь на силовой каркас автомобиля. Он стал значительно жестче за счет увеличения доли ультравысокопрочных сталей с пределом прочности 980 МПа и выше (процентное соотношение увеличилось с 3 до 30), а также появления дополнительных распорок, повышающих сопротивляемость кузова деформациям.
Габариты седана и хэтчбека Mazda 3 при смене поколения изменились не сильно. Четырехдверка стала на 82 мм длиннее (4662 мм), на 2 мм шире (1797 мм) и на 10 ниже (1445 мм) самой себя дореформенного образца. Колесная база модели при этом возросла на 25 мм, составив 2725 мм. Размеры кузова хэтчбека были подкорректированы минимально: длина сократилась на 1 мм (до 4459 мм), ширина увеличилась на те же 2 мм (1797 мм), высота уменьшилась на 15 мм (до 1440 мм). Межосевое расстояние у пятидверной Мазды такое же, как и у седана.
Новая интерпретация философии Kodo
При проектировании новой «тройки» японские дизайнеры постарались воплотить в жизнь новое видение фирменного стиля Kodo, которое заключается в отказе от большого количества граней и сосредоточении на игре света и теней. Результатом такого подхода стало избавление от лишних элементов и формирование «чистых» поверхностей. Что-то подобное просматривалось в концептах RX-Vision 2015 года и Vision Coupe 2017 года, предвосхитивших выход новой Мазда 3 задолго до премьеры. Еще одной целью являлось придание хэтчбеку и седану индивидуальных черт: первый должен был стать более эмоциональным и задорным, второй – более зрелым и элегантным. Что из этого получилось, вы можете увидеть на представленных фото.
Фото седана Мазда 3 2019
Профиль
Корма
На наш субъективный взгляд, модель Mazda 3 2019 года осталась верна традициям, и в новой своей ипостаси выглядит просто отменно, радуя ярким и эффектным внешним обликом. Особенно здорово смотрится модернизированная оптика, снабженная стильными светодиодными кольцами основного освещения и минимальным числом вспомогательных компонентов. Не менее хорошо удались и другие кузовные элементы – аккуратные передний и задний бампера, напрочь лишенные резких всплесков боковины кузова, отредактированная крышка багажника с добавляющей динамики солидной выштамповкой спойлера.
Новая передняя оптика
Дизайн фонарей
Сказанное абзацем выше, прежде всего, применимо к седану, тогда как хэтчбек действительно вышел более «живым» и азартным. А все благодаря поджарой корме с компактной пятой дверью, мощным бампером и оригинальным диффузором, снабженным двумя броскими круглыми насадками выхлопных труб. Также пятидверка щеголяет оригинальной решеткой радиатора и уникальным передним обтекателем.
Фото Мазда 3 хэтчбек
Салон новинки
Тенденция на упрощение нашла отражение и в интерьере Мазда 3. Передняя панель получила иную архитектуру с проходящей посередине горизонтальной полосой, по линии которой расположены блок климат-контроля и прямоугольные дефлекторы вентиляции. Широкоформатный экран мультимедиа-системы размером до 8.8 дюйма торчит над консолью, обеспечивая легкое взаимодействие со встроенным бортовым функционалом.
Интерьер
Для повышения удобства и улучшения эргономической составляющей инженеры Мазда внедрили следующие нововведения:
- Рычаг коробки передач, и автоматической, и механической, был перемещен вперед и вверх, чтобы водитель смог быстрее переносить на него руку от руля и в обратном направлении;
- Приборная панель получила новую графику, способствующую более легкому считыванию данных;
- Диапазон настройки рулевой колонки по вылету увеличился с 50 до 70 мм;
- Толщина и форма стоек лобового стекла были оптимизированы, что улучшило обзорность с места водителя;
- Стеклоочистители переместились под капот, а также обзавелись встроенными форсунками и усовершенствованным механизмом управления, обеспечивающим повышенную производительность и лучшее качество очистки;
- На переднем ряду появились новые кресла с анатомическим профилем и функцией регулировки угла наклона подушек, позволяющей избежать ситуации, когда бедра пассажира оказываются без подпора;
- Шумоизоляция стала более качественной за счет использования материалов с улучшенными свойствами и применения технологии «двухслойного пола» (воздушный зазор между обшивкой и панелями кузова).
Гамма электронных ассистентов Мазда 3, входящих в комплекс i-Activsense, пополнилась тремя новыми системами помощи. Во-первых, это мониторинг состояния водителя (Driver Monitoring system), отслеживающий частоту моргания глаз и мимику лица с помощью специального инфракрасного датчика. Еще один помощник – это система контроля поперечного трафика Front Cross Traffic Alert, полезная на перекрестках с ограниченной видимостью. И, наконец, снизить утомляемость при езде в пробках призвана система Cruising & Traffic Support, частично берущая на себя функцию управления педалями газа и тормоза, а также рулевым колесом в плотном городском потоке.
Сиденья
Кроме уже указанных доработок, желающим купить Mazda 3 2019 модельного года предложат новые схемы отделки, к примеру, вариант Greige из сложного сочетания серого и бежевого оттенков или ярко-красную кожаную обивку Burgundy, предназначенную исключительно для хэтчбека. Меломанам придется по душе ассортимент аудио-систем, ведь вместо стандартной «музыки» автомобиль можно оснастить премиум-акустикой BOSE с 12-ю громкоговорителями. Ну и еще один шаг сделан в сторону повышения пассивной безопасности – колени водителя теперь защищены отдельной подушкой.
Технические характеристики Мазда 3 2019
Новаций в части техники у Мазды 3 не меньше, чем в дизайне или комплектации. Первым делом обращаем внимание на появление в арсенале модели полного привода i-Activ, реализованного на базе муфты, подключающей заднюю ось. Трансмиссия AWD работает в связке с системой контроля загрузки колес и электронной системой управления тягой G-Vectoring Control Plus.
Техника Mazda 3
Привод i-Activ AWD
Подвеска «тройки» Mazda приобрела иную конфигурацию, предполагающую наличие сзади торсионной балки вместо классической многорычажки. Спереди традиционно используется независимая схема со стойками МакФерсон, правда, геометрия у нее теперь другая.
Подвеска
Добрались мы и до линейки силовых агрегатов, подвергшейся, между прочим, основательной ревизии. Главным ее итогом стало включение в обойму новейшего бензинового мотора Skyactiv-X, работающего по циклу SCCI. В таком цикле воспламенение смеси производится от сжатия (по принципу дизеля), но предварительное зажигание миниатюрного заряда осуществляется с помощью искры свечей. Новый двигатель на 20-30% экономичнее своих собратьев серии Skyactiv-G, при этом его тяговые характеристики вообще не страдают. Точная отдача пока не озвучена, но по предварительным данным выходные параметры таковы – мощность составляет 187 л.с., а крутящий момент 230 Нм.
Новый мотор Skyactiv-X
В активе Мазды 3 нового поколения будут и обычные двигатели семейства Skyactiv-G. Речь об агрегатах:
- 1.5 литра 120 л.с.;
- 2.0 литра 150 л.с.;
- 2.5 литра 194 л.с.
Европейские клиенты также смогут рассчитывать на 1.8-литровый дизель Skyactiv-D, генерирующий усилие 115 л.с. и 270 Нм. Коробки передач представлены в двух исполнениях: 6МКПП и 6АКПП.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!