Peugeot 3008 2014 — рестайлинг первого поколения минивэна

В сентябре на европейском автосалоне во Франкфурте, в числе прочих новинок, на суд многочисленных посетителей был представлен обновлённый компактвэн Peugeot 3008. Дебют этой модели на европейском рынке состоялся в 2009 году. Тогда создатели автомобиля попытались заявить о своём детище, как о начинателе нового класса. Ведь «француз» представлял собой своеобразную смесь хэтчбека, компактвэна и паркетника. Однако в России, да и в Европе в целом, автомобиль не снискал особой славы. Виной такого, не слишком успешного результата, по мнению маркетологов компании, послужил неоднозначный и невыразительный внешний вид автомобиля.

Новый Пежо 3008 2014 модельного годаКак отмечают специалисты-автокритики, новинка, представленная осенью 2013 года во Франкфурте, обрела достойную внешность, при том, что с точки зрения технического оснащения, автомобиль остался прежним. Обновлённый автомобиль должен стать последней версией действующего поколения Пежо 3008. Говоря о последующих изменениях модели, официальные представители французского производителя ведут речь о новом поколении машины, сконструированной на совершенно иной платформе.

Стоит напомнить, что в настоящий период времени, 3008-й сконструирован на основе платформы PF2, которая уже сейчас активно заменяется концерном PSA на платформу EMP 2. Именно поэтому, обновлённый Peugeot 3008, хоть и заявлен в качестве автомобиля 2014 модельного года, по сути, представляет лишь глубокий рестайлинг первоначальной модели четырёхлетней давности.

Тем не менее, экстерьер компактвэна изменился до неузнаваемости. Теперь 3008-й отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным моделям, претендующим на звание стильного автомобиля. Дизайнеры компании взяли за образец представленный немного ранее хэтчбек Peugeot 308, что оказалось вполне оправданным.

Передняя часть Пежо 3008Пожалуй, самой значительной переработке подверглась передняя часть машины. Здесь появились новый капот и радиаторная решетка. Иные контуры приобрёл бампер. Головная оптика получила новомодные заострённые формы и замысловатую геометрию. С кормы изменения не столь явны. В глаза бросаются лишь новые задние фонари со вставками из светодиодов. Результатом дизайнерских преобразований стало то, что прежний унылый компактвэн словно помолодел, приобретя современную внешность, столь недостающий стиль и изысканность. Таким образом, руководство компании вправе рассчитывать на рост популярности данной модели среди покупателей.

Если говорить о размерах автомобиля, то тут изменений не произошло. Как и в прошлой версии, обновленный Peugeot 3008 2014 располагает 4365 мм в длину при величине колесной базы в 2613 мм. Ширина машины составляет 1837 мм, а его высота равняется 1639 мм. Размер колеи передней и задней пар колёс составляет 1533 и 1526 мм. В зависимости от заказанной комплектации автомобиля, его дорожный просвет может варьироваться от 150 до 180 мм.

Интерьер Peugeot 3008 2014Изменений внутри пятиместного компактвэна значительно меньше, чем обновлений снаружи. На презентации автомобиля его представители особое внимание старались обратить на повысившееся качество используемых отделочных материалов, а также на улучшение эргономики водительского места. Но, пожалуй, на этом изменения интерьера новинки и заканчиваются. Размеры багажного отделения рестайлинговой модели соответствуют предшественнику. В багажник Пежо 3008 2014 модельного года можно уложить до 512 литров груза. Собрав второй ряд кресел, этот показатель легко увеличить до внушительных 1605 литров. Помимо удобства возможной трансформации салона, стоит отметить наличие в салоне автомобиля функции, позволяющей перевозить длинномерные грузы. Сложив особым образом спинку кресла переднего пассажира, в салон автомобиля можно без труда уместить длинномер величиной до 2.6 метров.

К сожалению, автомобили, предназначенные для продажи на российском рынке, не предусматривают расширения линейки уже имеющихся силовых агрегатов. Правда и в Европе обновленный компактвэн будет предлагаться с устанавливаемыми и ранее моторами. Как и для версии машин 2009 года, базовым мотором для рестайлингового Пежо 3008 станет 1.6-литровый бензиновый агрегат, развивающий тягу в 120 лошадиных сил. Пиковую мощность двигатель показывает на отметке в 6000 оборотов в минуту. Что касается максимального крутящего момента, то он довольно скромен и составляет 160 Н*м, которые двигатель выдаёт при 4250 оборотах в минуту. Комплектуется 120-сильный мотор лишь 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такой тандем позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 11.8 секунд. Базовый двигатель довольно экономичен и, по заявлениям официальных представителей Пежо, требует не более 7.2 литров бензина на сотню в смешанном цикле езды.

Багажное отделение со сложенными спинками сиденийДругой бензиновый мотор обладает аналогичным рабочим объёмом, развивая уже 150 л. с. при 6000 оборотах в минуту. Пиковый крутящий момент достигается при 1400 об/мин., упираясь в отметку 240 Н*м. Более мощный бензиновый двигатель ускоряет автомобиль до 100 км/ч всего за 9.5 секунд. И это в том случае, когда мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Вариант с шестиступенчатой механикой позволяет разгоняться на полсекунды быстрее. Нужно отметить, что двигатель, сопряженный с АКПП, не только не расторопнее, но и менее экономичен варианта с МКПП. Средний расход топлива такого мотора равняется 8 литрам, тогда, как тандем с «механикой» укладывается в показатель 7.1 литра топлива на 100 км пути.

Кроме двух описанных моторов, на отечественном рынке будет представлена и версия компактвэна, укомплектованная дизельной установкой. Рабочий объем дизельного мотора также равен 1.6 литра, при том, что его мощность составит 112 л.с. Крутящий момент дизельного агрегата в пиковом режиме равен 270 Н*м, что достижимо при 1750 оборотах в минуту. Альтернативы коробок передач в случае с дизельным двигателем нет. Мотор агрегатируется исключительно 6-ступенчатой автоматической коробкой. Динамика машины с дизельным двигателем не впечатляет — до 100 км/ч автомобиль разгоняется лишь за 12.6 секунды. Правда, как компенсацию за посредственную динамику мотора, производители обещают совсем скромный топливный расход, который не должен превысить 4.5 литра на 100 км в смешанном режиме езды. Что касается «старшего» 163-сильного дизельного мотора, как и гибридной версии Peugeot 3008, то поставка таких моделей в Россию пока под вопросом.

Рестайлинг Пежо 3008 не затронул шасси автомобиля. Спереди, как и ранее, устанавливается независимая подвеска со стойками МакФерсона, сзади используется подвеска полунезависимого типа и торсионная балка. Тормоза всех четырёх колёс дисковые, вентилируемые. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем.

Примечательно, что французский производитель позиционирует свою модель, как кроссовер. Однако ничем, что в действительности могло бы на это указывать, за исключением некоторых черт экстерьера, Peugeot 3008 не обладает.

Добавлено. Цена базовой версии обновленного Peugeot 3008 на российском рынке составила 869 000 рублей. Продажи начались 27 марта 2014 года.

Фото Пежо 3008 2014

Корма обновленного Пежо 3008
Передняя оптика сложной формы
Задняя оптика
Оригинальные задние фонари со светодиодами
Салон Пежо 3008
Экран мультимедийной системы
Комбинация приборов Пежо 3008 2014
Центральный тоннель и рычаг МКПП
Детали интерьера 1
Детали интерьера 2
Экран для пассажиров задних сидений
Габариты Пежо 3008 2014
Размеры салона
Размеры багажника при различных трансформациях салона
Переключатель выбора режима работы трансмиссии

Видео тест-драйвы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz