Toyota Land Cruiser 300 2021: новый кузов и турбомоторы

Компания Тойота 9 июня полностью рассекретила новый внедорожник Land Cruiser 300, засветившийся на фото еще в конце мая. Главная информация для поклонников модели заключается в том, что она полностью сохранила свои вездеходные качества. Как и прежде используются рамная конструкция, неразрезной задний мост и полный привод с дифференциалом Torsen. При этом доработок в технике немало, а изменения в салоне еще более масштабные.

Фото Ленд Крузер 300 2021Фото Ленд Крузер 300 2021

Дизайн кормы модели

Точные сроки начала продаж нового Ленд Крузер 300 2021 года в России не озвучены. Известно лишь, что первыми на рынке появятся бензиновые версии, тогда как дизель подоспеет к концу года. Цены и комплектации объявят позже, но, кажется, серьезного подорожания не избежать. Прибавка в цене относительно текущей модели может составить 500 тыс. рублей.

Видео-обзор Land Cruiser 300:

Кузов и шасси

Новый внедорожник Ленд Крузер 300 имеет в основе уже привычную лонжеронную конструкцию, однако некоторые поперечины увеличились в размерах, а для соединения элементов между собой применены новые технологии сварки. Также внедрены зоны запрограммированной деформации. Благодаря усовершенствованиям жесткость рамы повысилась на 20%, хотя масса ее стала даже немного меньше. Силовой каркас кузова Ленд Крузера 300 изготовлен из высокопрочных сталей, а навесные панели сплошь алюминиевые, за исключением задних крыльев. Антикоррозионная обработка и шумоизоляция улучшены.

Рама нового Land Cruiser 300

Новый кузов Тойота Ленд Крузер

Японский всепроходец сохранил прежние габариты и пропорции кузова, так что углы въезда и съезда не изменились, а дорожный просвет остался на уровне 230 мм. Рулевое управление модернизировано – в дополнение к гидравлическому усилителю установлен электромеханический. Ходы подвески увеличены – в начальных комплектациях она будет оснащаться обычными пассивными амортизаторами, но в старших версиях на смену им придут адаптивные. От гидропневматики, имевшейся в арсенале «двухсотки», японцы решили отказаться.

Фото Toyota Land Cruiser 300 вид сбоку

Зато новый Ленд Крузер 300 оснастили сразу тремя блокировками дифференциалов, хотя их количество на конкретной машине будет зависеть от версии. В ряде исполнений автомобиль получит систему подавления кренов KDSS нового поколения с управляемыми электроникой гидроцилиндрами вместо классических стоек стабилизаторов.

Тормозная система внедорожника подверглась минимальным доработкам. Заменен только электрогидравлический усилитель, а диски и суппорты остались прежними. Диаметр передних дисков составляет 340 мм, задних – 345 мм. В эффективности работы тормозов больших различий с «двухсотым», судя по всему, ждать не приходится. А вот ступицы колес у Land Cruiser 300 новые – здесь не пять, а шесть шпилек, поэтому поменяться колесами с предшественником не получится. Штатными для новой модели являются диски размером 18 и 20 дюймов.

Моторная гамма Toyota Land Cruiser 300

Силовые агрегаты внедорожнику полагаются новые. Место статусного атмосферника V8 заняла V-образная бензиновая «шестерка» V35A-FTS объемом 3.5 литра с двойным наддувом. Этот двигатель с 2017 года устанавливается на седан Lexus LS 500 и особых нареканий не вызывает. Отдача агрегата составляет 415 л.с. и 650 Нм, а компанию ему составляет 10-ступенчатый «автомат». Новая связка мотора и коробки передач делает Ленд Крузер куда более темпераментным, позволяя ему ускоряться до 100 км/ч за 6.7 секунды. Предшественнику с атмосферным V8 и 6-ступенчатой АКПП на разгон до сотни требовалось не менее 8.6 секунды.

Бензиновый мотор 3.5 литраБензиновый мотор 3.5 литра

Вторым двигателем в линейке стал абсолютно новый шестицилиндровый турбодизель 3.3 литра с заводским индексом F33A-FTV. Он создан в сотрудничестве с компанией Мазда и скоро пропишется под капотом кроссовера СХ-9. Мотор V-образной конфигурации развивает 299 л.с. и 700 Нм, причем мощность для России в целях снижения ставки налогообложения зарезаться не будет. Дизель тоже работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой, обеспечивая ускорение до 100 км/ч менее чем за семь секунд.

Турбодизель 3.3 литраТурбодизель 3.3 литра

Дизайн кузова и комплектация Ленд Крузер 300 2021

О внешнем облике 300-го Крузера много говорить не будем, отметим лишь, что преобразования носят эволюционный характер. Массивный внедорожник по-прежнему всем своим видом демонстрирует солидность и уверенность, но теперь к этому добавилось еще некое спокойствие. Модели отрядили новую светодиодную оптику рефлекторного или прожекторного типа. В старших комплектациях фары адаптивные.

Новая оптика

Салон же Ленд Крузера основательно перекроен. Передняя панель новая – с возвышающимся над консолью дисплеем медиацентра, а также многочисленными физическими кнопками и тумблерами для быстрого доступа к наиболее важным настройкам бортовых систем. Размер главного экрана у машин в начальных комплектациях составляет 7 или 10 дюймов, тогда как дорогие версии получают дисплей диагональю 12.3 дюйма. Независимо от типа мультимедийки предусмотрена поддержка интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, правда, только в проводном варианте. USB-портов максимум четыре – два спереди и два на втором ряду. Развлекательная система для задних пассажиров с двумя мониторами вроде бы должна войти в список опций.

Салон нового Ленд Крузер 300 2021

Приборная панель модернизирована, но полностью цифрового дисплея здесь так и не появилось. В лучшем случае 7-дюймовый экран с двумя аналоговыми шкалами по бокам. В простых версиях дисплей поменьше, а вокруг него – дополнительные стрелочные указатели. Впервые в оснащение Ленд Крузера включена проекция на лобовое с текло с неплохой графикой.

Приборная панель и проекционный дисплей

Основные органы управления шасси сосредоточены у основания центральной консоли, переходящей в широченный тоннель. Для выбора режима движения предусмотрена вращающаяся шайба. Список программ системы Multi-Terrain Select пополнился алгоритмом Auto, который можно активировать и при движении на пониженной передаче. В «ползущий» режим Crawl Control новый Крузер переходит после нажатия специальной кнопки, находящейся здесь же. Ну а непосредственно около рычага АКПП расположены тумблер изменения схемы работы привода и клавиша электронного ручного тормоза с функцией Hold.

Кнопки управления приводом

Кнопка запуска двигателя вынесена отдельно и помещена на панель слева от мультимедийного экрана. Опционально она оснащается сканером отпечатков пальцев – система способна хранить четыре профиля с настройками положения руля, сидений и зеркал. Рулевая колонка, кстати, регулируется в довольно широких пределах, в том числе, по вылету, так что легко подобрать нужное положение сможет водитель любой комплекции.

Салон нового Ленд Крузер 300

Так как Ленд Крузер сохранил прежние габариты, просторнее внутри не стало. А переднему пассажиру места досталось и вовсе меньше из-за громадного тоннеля. На втором ряду в целом вольготно даже рослым седокам, но немного мешает трансмиссионный тоннель. Частично компенсируют это неудобство регулируемые по наклону спинки и функция вентиляции.

Схема посадочных мест

Багажное отделение внедорожника почти не изменилось по размерам. Чуть уменьшилась ширина, а длина и погрузочная высота остались прежними. Но пятая дверь теперь цельная, без откидного борта, обычно используемого как столик для пикника.

Багажник Toyota Land Cruiser 300

Поднимается и опускается крышка багажника при помощи электропривода, снабженного взмаховым датчиком. Схема трансформации дополнительных сидений третьего ряда пересмотрена – отныне они убираются в подполье.

Фото Toyota Land Cruiser 300

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz