Компания Skoda полностью рассекретила свой первый электрический кроссовер Skoda Enyaq iV. Новая модель отличилась не только продвинутой электроникой, но и разнообразием версий. Наличие тяговых батарей трех размерностей, пяти вариантов мощности силовой установки и двух типов привода (задний/полный) позволит удовлетворить широкий спектр потребностей клиентов. Прием заказов на Enyaq в ряде стран открыт с 1 сентября, однако свои машины покупатели получат только в начале 2021 года. Причем сначала в серийное производство поступят машины в специальной редакции Founders Edition, которая ограничена тиражом 1895 экземпляров. Такие автомобили выделяются решеткой радиатора с подсветкой, богатой кожаной отделкой, особым обвесом и 21-дюймовыми колесами.
Сборку кроссоверов Skoda Enyaq (по-русски Эниак или Эньяк) планируется осуществлять только на главном заводе чешской компании в Млада-Болеславе. Новинка станет единственной моделью на платформе MEB, которая производится за пределами Германии. Базовая цена Skoda Enyaq iV 2021 на местном рынке составит 40 400 евро (около 3.54 млн рублей). В России электрический паркетник Шкода если и появится, то точно не в ближайшей перспективе. Сначала у нас должен сформироваться необходимый спрос на электрокары.
Видео-обзор нового Skoda Enyaq:
Дизайн кузова и внешние габариты
Новый Enyaq имеет примерно такие же габариты, что и Kodiaq. В длину автомобиль вытянулся на 4649 мм, в ширину раздался на 1879 мм, в высоту достиг 1616 мм. Колесная база составила 2765 мм. Для внешнего облика модели характерны скульптурные поверхности и граненые формы. Очертания силуэта как у классического универсала. Приличный задний свес обеспечивает большую вместительность багажника – минимум 585 литров. Хотя у того же Кодиака в грузовой отсек помещается 635 литров. Аэродинамические параметры кузова отнюдь не выдающиеся, но вполне приемлемые для сегмента SUV – коэффициент сопротивления встречным потокам равен 0.27.
Передняя оптика у кроссовера светодиодная по умолчанию, а за доплату предлагаются матричные фары с автоматической коррекцией луча в зависимости от показаний фронтальной камеры. Модули дальнего света состоят из 24 индивидуально управляемых диодов. Решетка выполнена в формате глухой вставки с вертикальными планками. В качестве опции для нее доступна подсветка Crystal Face, вместе с фарами реагирующая на блокировку дверей автомобиля или приближение владельца (функция Coming/Leaving Home).
На корме Шкода Эниак 2021 помимо фонарей с динамическими секциями выделяются мощный спойлер в матовом черном цвете, окрашенный в серый цвет диффузор и надпись SKODA на крышке багажника. Рейлинги на крыше и рамка бокового остекления получают либо хромированную отделку, либо черный декор (матовый или глянцевый). Размер колес модели варьируется от 18 до 21 дюйма. В палитру цветов кузова включены девять оттенков, семь из которых «металлические».
Электронное оснащение и отделка салона
Разработчики наделили электрокар довольно продвинутым оборудованием. Центральный дисплей медиасистемы имеет размер 10 или 13 дюймов. Среди поддерживаемых функций беспроводное подключение гаджетов через интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, распознавание голосовых команд и жестов, дистанционное управление с помощью смартфона. Приборная панель, конечно же, цифровая (диагональ 5.3 дюйма), но кроме нее есть проекционный дисплей с дополненной реальностью, выводящий подсказки систем помощи и навигатора.
Электронных ассистентов в арсенале нового Enyaq целая россыпь. Они помогут:
- Уклониться от неожиданных препятствий (Collision Avoidance Assist);
- Избежать столкновения при повороте налево (Turn Assist);
- Предупредить об опасности при выходе из машины (Exit Warning);
- Подготовить кроссовер к возможному удару (Proactive Crew Protect Assist);
- Преодолеть проблемные участки дороги, используя данные онлайн-сервисов (Travel Assist);
- Припарковать автомобиль параллельно или перпендикулярно, в том числе, дистанционным способом (Park Assist).
Помимо уже перечисленного оборудования в список оснащения нового Skoda Enyaq iV входят двухзонный климат-контроль, цифровое радио DAB, подогрев руля, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя Kessy Go, аудиосистема Canton с 12-ю динамиками, индуктивная зарядка смартфонов, порты USB-С и розетка 230 Вольт в задней части салона, электропривод двери багажника.
Вариантов отделки предлагается несколько, материалы – кожа и ткань с волокнами из полиэстера, полученными после переработки пластиковых бутылок. Также традиционно для моделей Skoda в салоне нашлось место многочисленным решениям Simply Clever. Например, багажник оснащается фальшполом с удобными нишами, а задние боковые двери – выдвижными шторками. Всевозможные отсеки позволяют легко найти место для мелочевки.
Технические характеристики Skoda Enyaq 2021
Как уже отмечалось, чешский электрокроссовер будет продаваться в пяти версиях:
- Enyaq 50 iV: один электромотор с отдачей 148 л.с. (220 Нм), батарея – 55 кВт*ч, пробег – 340 км (цикл WLTP), разгон до 100 км/ч – 11.7 секунды;
- Enyaq 60 iV: двигатель 179 л.с. (310 Нм), аккумулятор – 62 кВт*ч, пробег – 390 км, ускорение 0-100 км/ч – 8.7 сек.;
- Enyaq 80 iV: мотор 204 л.с. (310 Нм), тяговая батарея – 82 кВт*ч, запас хода – 510 км; разгон до 100 км/ч – 8.5 сек.;
- Enyaq 80x iV: два электромотора суммарной мощностью 265 л.с. (425 Нм), АКБ – 82 кВт*ч, запас хода – 460 км, разгон – 6.9 сек.;
- Enyaq RS iV: пара двигателей с отдачей 306 л.с. (460 Нм), батарея – 82 кВт*ч, пробег без подзарядки – 460 км, ускорение с места до 100 км/ч – 6.2 сек., максималка – 180 км/ч.
Для зарядки батареи электрокара можно использовать устройства постоянного и переменного тока. Терминал сверхбыстрой зарядки мощностью до 125 кВт восполнит энергию АКБ емкостью 82 кВт*ч до 80% всего за 38 минут. При подключении к настенному устройству AC wall box мощностью до 11 кВт процедура займет от 6 до 8 часов.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!