Volkswagen ID.3 2020 – первый электромобиль Фольксваген на платформе MEB

Компания Фольксваген открыла новую эру в развитии бренда, представив инновационный электрический хэтчбек Volkswagen ID.3 2020-2021. Это далеко не первый батарейный автомобиль концерна, но именно ему суждено стать первенцем продвинутой платформы MEB, которая впоследствии ляжет в основу целого ряда серийных электрокаров, выпущенных под марками Volkswagen, Skoda, Seat и Audi. А еще новый Фольксваген ID.3 раньше других моделей бренда примерил обновленный логотип компании, выполненный в двухмерном формате.

Новинка выйдет на рынок сначала в приветственном издании ID.3 1ST, оснащенном 58-киловаттной батареей и 204-сильным мотором. Такой хэтчбек способен преодолевать на одной зарядке расстояние 420 км и ускоряться максимум до 160 км/ч. Базовая цена Volkswagen ID.3 1ST составит порядка 40 тыс. евро (2.85 млн. рублей), причем покупателям кроме начальной комплектации предложены более дорогие версии Plus и Max. Правда, купить машины в специальной редакции сейчас уже не получится, ведь тираж ее ограничен 30 тыс. экземпляров, и на все оформлены предварительные заявки.

Прием заказов на обычные модификации электрокара откроется чуть позже – цены на них будут начинаться с 30 тыс. евро (2.14 млн. рублей). Изготовление пилотной партии серийных хэтчбеков, которые пропишутся на конвейере завода в Цвиккау, запланировано на ноябрь 2019 года. Массовый выпуск моделей стартует уже в 2020 году, а до клиентов первые машины доберутся ближе к середине будущего года.

Внешний облик

Главной особенностью компоновки кузова Volkswagen ID.3 является сильно растянутая колесная база, до минимума сокращающая передний и задний свесы. При межосевом расстоянии 2765 мм общая габаритная длина хэтчбека составляет 4261 мм. Ширина и высота автомобиля равны 1809 и 1552 мм соответственно. Гладкие кузовные панели и обтекаемый профиль обеспечивают электрокару отменную аэродинамику, характеризующуюся коэффициентом сопротивления воздушным потокам 0.267.

Отсутствие необходимости вентилировать подкапотное пространство во многом предопределило дизайн носовой части модели. Классической решетки радиатора и воздухозаборников здесь нет, а заменяет их аккуратная пластиковая вставка почти на всю ширину переднего бампера. Выше располагаются раскосые головные фары с матричной светодиодной оптикой и системой управления дальним светом Dynamic Light Assist, корректирующей луч в зависимости от показаний камеры на лобовом стекле (при обнаружении встречных машин отдельные диоды гаснут, что исключает ослепление водителей).

Фото Фольксваген ID.3 2020Фото Фольксваген ID.3 2020

Корму новинку украшают компактная крышка багажника с внушительным спойлером и контрастным окрасом, тонкие горизонтальные фонари с интересной графикой и лаконичный бампер с выштамповкой под номерной знак.

Задняя часть кузоваЗадняя часть кузова

Своеобразная «фишка» нового Фольксваген ID.3 – это оригинальный сотовый рисунок на задних стойках крыши и переднем бампере. Он якобы символизирует стабильность и устойчивость, присущую автомобилям на платформе MEB. Другая специфика внешнего облика хэтчбека заключается в наличии больших секций бокового остекления (гарантируют хороший обзор), элегантных корпусов зеркал и огромной панорамной крыши с черным декором. Ну и, конечно, модели полагается несколько вариантов колесных дисков, размерность которых варьируется от 18 до 20 дюймов.

Профиль новинкиПрофиль новинки

Внутренняя архитектура

В салоне Volkswagen ID.3 минимум физических кнопок, а управление всеми системами осуществляется с помощью сенсорных клавиш и двух информационных экранов. Первый представляет собой цифровую приборную панель (альтернатива Active Info Display последнего Volkswagen Golf), позволяющую переключаться между несколькими профилями данных (например, доступен вывод карт навигации). Справа от «приборки» находится ручка, вращая которую можно изменять режим работы трансмиссии.

Салон Volkswagen ID.3 фотоСалон Volkswagen ID.3 фото

Цифровой щиток приборовЦифровой щиток приборов

Основной 10-дюймовый дисплей находится в верхней части центральной консоли. Штатная мультимедиа-система имеет в активе модуль App Connect для подключения смартфонов, функцию распознавания голосовых команд (активируется фразой «Hello ID») и беспроводную зарядку. Также она предоставляет информацию по работе привода автомобиля. В список опционального оснащения входит проекционный дисплей с технологией дополненной реальности. Выводимая им на лобовое стекло картинка визуально располагается на расстоянии 3-5 метров перед машиной.

Кроме уже перечисленного оборудования новому Volkswagen ID.3 отрядили подогрев руля и сидений, камеру заднего вида, бесключевой доступ Kessy Advanced, фоновую подсветку салона, продвинутую акустику Beats (восемь динамиков и сабвуфер). Нет дефицита и в электронных ассистентах – водитель вправе рассчитывать на адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение с детекцией пешеходов, контроль рядности движения, помощника при смене полосы, систему автоматической парковки.

Салон новинки семейства ID получился просторным, несмотря на скромные внешние габариты электрокара. А все благодаря длинной колесной базе, почти эквивалентной межосевому расстоянию Пассата (разница всего около 20 мм). Полный порядок у хэтчбека и с багажным отсеком – за спинками задних сидений помещается до 380 литров поклажи, то есть столько же, сколько у Гольфа.

Технические характеристики Volkswagen ID.3 2020-2021

Новая электрическая платформа MEB предполагает интеграцию тяговой батареи в силовую структуру кузова (встраивается в подполье) и заднее расположение двигателя. Моторов для автомобиля подготовили два – мощностью 150 и 204 л.с. Крутящий момент и там, и там составляет 310 Нм. Аккумулятор же доступен в трех вариантах емкости:

  • 45 кВт*ч – пробег 330 км в цикле WLTP;
  • 58 кВт*ч – 420 км;
  • 77 кВт*ч – 550 км.

Производитель дает на АКБ гарантию восемь лет или 160 000 км, по истечении которых должно сохраниться не менее 70% емкости.

Техника Volkswagen ID.3Техника Volkswagen ID.3

Разъем для зарядки батареи находится в правой части кузова, над задним крылом. При подключении к 100-киловаттной станции за 30 минут электрокар получает энергию,  достаточную для преодоления 290 км. Домашняя станция на 11 кВт восполнит заряд АКБ на 100% примерно за 6-8 часов.

Довольно тяжелый аккумулятор серьезно увеличивает массу хэтчбека, поэтому в снаряженном состоянии он весит около 1719 кг. Грузоподъемность при этом в зависимости от комплектации составляет 416-541 кг.

Фото модели Volkswagen ID.3 2020

Видео и тест-драйвы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz