Ford Puma 2020 – новый маленький кроссовер в линейке Форд

В модельном ряду компании Форд появился новый субкомпактный паркетник Ford Puma 2019-2020. Построенный на базе архитектуры Ford B-car автомобиль в перспективе должен заменить на рынке не снискавший лавров EcoSport, к которому у европейских клиентов накопилось немало претензий. Сборка кроссовера будет налажена на румынском заводе Форд в Крайове ближе к концу 2019 года, а перед стартом продаж новинка покажется на престижном Франкфуртском автосалоне.

Базовая цена Форд Пума 2019-2020 в Европе составит ориентировочно 17 000 евро. Помимо обычных комплектаций покупателям предложат две особых редакции – спортивную ST-Line и стильную Titanium. К слову, именно спортивный вариант с черными матовыми и глянцевыми элементами декора, увеличенным спойлером и большими 18-дюймовыми колесами (а еще можно установить 19-дюймовые диски) производитель использовал для презентации нового паркетника.

На европейском рынке Ford Puma постарается навязать конкуренцию моделям Volkswagen T-Roc, Volkswagen T-Cross, Hyundai Kona и Kia Stonic. В России же новичок Форд имел бы все шансы потягаться с Hyundai Creta, Renault Kaptur и планируемым к запуску Kia Seltos, но, к сожалению, американская компания приняла решение свернуть у нас свою деятельность и сейчас занимается распродажей складских экземпляров.

Дизайн кузова

Построенный на доработанной платформе от Фиесты 7-поколения, новый Форд Пума имеет длину 4185 мм, ширину – 1794 мм, высоту – 1560 мм. Колесная база автомобиля равна 2494 мм. С учетом наружных габаритов новый кроссовер займет самую нижнюю ступеньку в линейке вседорожников Ford, а выше него расположатся Kuga, Edge и Explorer.

В отличие от Экоспорта, в котором четко просматриваются черты классического SUV, новый Puma больше походит на хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и характерной атрибутикой в виде пластиковых накладок. При этом и в части внешнего дизайна модель близка к легковушкам Форд – в наличии высоко задранные фары головного света с интересными росчерками оптических элементов, фирменная решетка радиатора с крупноячеистой сеткой сотовой структуры и сложносочиненный бампер с оригинальной конфигурацией воздуховодов.

Фото Форд Пума 2020 годаФото Форд Пума 2020 года (версия ST-Line)

Корма новинки при всей своей компактности за счет мощного бампера выглядит весьма увесисто и солидно. В глаза здесь бросаются стильные фонари с яркой графикой и небольшая крышка багажника, увенчанная сверху козырьком спойлера. Боковые панели кроссовера радуют натянутыми поверхностями с акцентированными выступами в районе колесных арок, добавляющими автомобилю спортивности и дорожной агрессии. Из нестандартных дизайнерских решений следует отметить черные вставки у основания передних стоек крыши – они создают так называемый «парящий» эффект, которого обычно добиваются затемнением задних стоек.

Дизайн кормы моделиДизайн кормы модели

В заключение разговора о внешности остается лишь добавить, что новая модель Форд будет доступна с широкой гаммой кузовных эмалей, включающей 10 оттенков, в том числе, яркие колеры Blazer Blue, Race Red и Blue Desert Island. Большие легкосплавные диски 18-го или 19-го размера станут прерогативой исключительно дорогих комплектаций, в то время как простым версиям придется довольствоваться стандартными 16-дюймовыми колесами.

Профиль паркетникаПрофиль паркетника

Компоновка салона и багажника

Передняя часть салона Пумы точно такая же, как у родственного хэтчбека Фиеста. В набор основного и опционального оборудования входят цифровая приборная панель диагональю 12.3 дюйма, медиацентр SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном (Bluetooth, интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto, голосовое управление, точка доступа Wi-Fi на 10-ть устройств, технология FordPass Connect для дистанционного управления рядом бортовых функций), беспроводная зарядка гаджетов, передние кресла с массажером поясницы, панорамная крыша со сдвижным люком, акустическая система B&O мощностью 575 Вт (10 динамиков и сабвуфер).

Салон Ford Puma фотоСалон Ford Puma фото

Виртуальная приборкаВиртуальная приборка

На страже безопасности водителя и пассажиров будет стоять комплекс Co-Pilot360, считывающий информацию с ультразвуковых датчиков (12 штук), радаров (3) и камер (2). В списке электронных помощников числятся адаптивный круиз-контроль, система предотвращения фронтальных столкновений с автоматическим торможением перед пешеходами (Pre-Collision Assist), мониторинг «слепых» зон (Blind Spot Information System) с обнаружением помех при выезде задним ходом (Cross Traffic Alert), контроль рядности движения (Lane-Keeping System), распознавание ограничителей скорости (Speed Sign Recognition), активный парковочный ассистент (Active Park Assist) с функцией перпендикулярной парковки и широкоугольная камера заднего вида. Среди специфических систем помощи отмечаем:

  • Road Edge Detection – умеет определять, где заканчивается асфальтированная дорога и начинается грунтовка;
  • Evasive Steering Assist – обнаруживает стоящие и медленно движущиеся автомобили, помогая вырулить в случае возникновения опасности столкновения;
  • Wrong Way Alert – предупреждает о запрещающих въезд знаках.

БагажникБагажник

Наконец, мы добрались до багажного отделения Форд Пума. С точки зрения удобства использования грузовой отсек кроссовера имеет практически образцовую конфигурацию. Во-первых, пятая дверь снабжена электроприводом с опциональной функцией открывания «без рук» (датчик реагирует на взмах ноги под бампером). Во-вторых, задняя полка крепится к крышке багажника и поднимается вместе с ней, обеспечивая более комфортные условия для погрузки/разгрузки. В-третьих, панель пола можно устанавливать на одном из двух уровней или фиксировать на спинках задних сидений. В последнем случае открывается доступ к расположенному в подполье отсеку MegaBox, который при размерах 763х752х305 мм имеет емкость порядка 80 литров. Такой ящик хорошо приспособлен для хранения грязных вещей, так как он легко моется водой благодаря наличию сливного отверстия с пробкой в днище.

Отделение MegaBoxОтделение MegaBox

Общий объем багажника Ford Puma составляет 456 литров (включая 80 литров под полом). При опущенных спинках задних сидений машина способна принять на борт предметы с габаритами 112х97х43 см.

Технические характеристики Ford Puma 2019-2020 года

Применение одной и той же платформы вовсе не означает полную унификацию деталей шасси Фиесты и Пумы, хотя схема подвески у моделей, разумеется, одинаковая. Вот только новому паркетнику отрядили более жесткую заднюю балку, а также другие амортизаторы и пружины. Плюс к этому были основательно усилены точки крепления рычагов и опоры стоек.

Базовым силовым агрегатом для Ford Puma станет трехцилиндровый мотор 1.0 EcoBoost мощностью 125 л.с., который оснащен системами start/stop и деактивации одного цилиндра. Такой двигатель работает в связке с 6-ступенчатой МКПП, что обеспечивает расход топлива на уровне 5.8 литра на 100 км.

Помимо чисто бензинового мотора Пуме полагается еще и гибридная система, причем сразу в двух вариантах отдачи – 125 и 155 л.с. В обоих случаях в состав установки входят «турботройка» 1.0 EcoBoost, работающий от 48-вольтовой сети стартер-генератор и небольшая литий-ионная батарея. При резком ускорении автомобиля стартер-генератор компенсирует эффект турбоямы, добавляя свои 15.6 л.с. и 50 Нм к тяге основного мотора. В других режимах езды он же осуществляет рекуперацию энергии, заряжая аккумулятор, и при необходимости глушит/запускает двигатель, выполняя роль системы старт-стоп. Наличие «мягкогибридного» компонента позволяет экономить до 9% горючего в цикле WLTP, так что в итоге среднее потребление колеблется около 5.4 литра (версия 125 л.с.) и 5.6 литра (155 л.с.)

В перспективе Ford Puma в дополнение к 6-ступенчатой «механике» получит 7-диапазонную роботизированную коробку, ну а в моторной гамме паркетника должны появиться дизельные агрегаты семейства EcoBlue. Что касается полного привода, то он, похоже, не предусмотрен.

Фото Ford Puma 2019-2020

Видео и тест-драйвы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz