Модель универсала повышенной проходимости, способного уверенно чувствовать себя за пределами асфальта и справляться с умеренным бездорожьем, появилась в линейке модельного ряда чешского автопроизводителя еще в 2006 году. Skoda Octavia Scout сумела обрести определенный круг поклонников, которым нужен был именно такой функциональный и удобный автомобиль по относительно умеренной цене. И, хотя модели подобного сегмента не являются бестселлерами, с первых месяцев продаж Скаута сало ясно, что автомобиль должен выпускаться и далее.
Появления нового поколения продвинутого чешского универсала ожидали с нетерпением. Тем более что компания обновила всю линейку автомобилей семейства и новый Scout стал последним из всех обновленных Октавий. Создатели машины представили свой продукт в марте 2014 года на автосалоне в Женеве, подствердив прогнозы многочисленных специалистов, предполагавших, что Скаут будет построен на базе «обычного» универсала Octavia Combi. От этой же модели легкий внедорожник получил подавляющее число агрегатов и узлов. Как и модель-предшественник, новая Шкода Октавия Скаут 2015 модельного года получила внедорожный обвес из прочного пластика, который придал автомобилю серьезность и определенную степень агрессии. Нужно отметить, что доспехи из неокрашенного пластика «пришлись автомобилю к лицу», сочетаясь с гранеными формами кузова и геометрией новой головной оптики. Говоря о конкретных отличиях «гражданской» версии универсала и Octavia A7 Scout, нужно сказать, что для новинки предусмотрены 17-дюймовые легкосплавные колесные диски оригинального дизайна, бампера усиленной конструкции с воздухозаборником увеличенной формы, декоративные накладки, установленные на пороги, крылья и боковины кузова, оригинальные противотуманные фары, а также усиленная защита двигателя. Правда, в целях облегчения массы кузова машины, защита выполнена из толстого пластика, что вряд-ли положительно скажется на ее крепости. Зато, Скаут имеет специальные металлические пластины, защищающие днище автомобиля от повреждений камнями на разбитых грунтовках или корнями деревьев при передвижении в лесу.
Габариты внедорожной Octavia максимально приближены к параметрам стандартного универсала: длина машины равна 4659 мм, ее ширина составляет 1814, а высота – 1465 мм. Клиренс, в сравнении со все тем же «гражданским» универсалом, вырос на 33 мм, составив 172 мм. Для автомобилей, предназначенных для рынков стран восточной Европы, в том числе, для России, дорожный просвет стал еще больше, достигнув 180 мм.
Создатели Шкоды Октавия Скаут 2014-2015 обещали увеличить углы въезда и съезда машины, оптимизировав для этого конструкцию переднего и заднего свесов. Правда, даже это вряд ли поможет долго продержаться внушительной «губе» под передним бампером, в случае внедорожных вылазок Скаута. Впрочем, инженеры и дизайнеры чешской компании отдают себе отчет в том, что потенциальные покупатели их проходимого универсала вряд ли станут когда-либо испытывать автомобиль в условиях сколько-нибудь серьезного бездорожья. Ведь основная задача автомобиля – уверенно преодолевать заваленные снегом городские улицы или доставить водителя и пассажиров на пикник по загородной дороге с небольшими лужами и грязью. Тем более, что уверенно ускориться на хорошем асфальте Октавия А7 Скаут тоже совсем не прочь.
Оформление интерьера автомобиля, относительно предшествующей модели, подверглось заметным изменениям. Но эти изменения в лучшую сторону. Как и для внешнего вида машины, для ее интерьера присуща схожесть с базовым универсалом Октавия Комби. Правда, для Скаута создатели обещают использование более дорогих отделочных материалов, в том числе, установку рулевого колеса и селектора коробки передач, отделанных кожей, уже в базовом исполнении. Специально для нового поколения Шкоды Октавия Скаут при оформлении интерьера используются вставки, весьма натурально имитирующие древесину. Высококачественный пластик кофейного оттенка придает салону машины добротности и уюта. Чтобы владельцы автомобиля не забывали, что они находятся за рулем не простого универсала, среди хромированных элементов дизайна интерьера присутствуют шильдики с надписью «Scout».
Что касается простора, то, как и обычный чешский универсал, Skoda Octavia Scout 2014-2015 предлагает комфортное размещение пяти пассажирам, вне зависимости от их комплекции. Передние кресла машины очень удобны и исключают наступление усталости даже при длинных переездах. Не менее удобно и на заднем диване. Места для ног пассажиров здесь предостаточно, а в потолок не упрутся даже очень высокорослые седоки. Объем багажного отделения обычного универсала и универсала повышенной проходимости одинаков и равняется 610 литрам при пятиместном размещении пассажиров. Собрав сиденья второго ряда Скаута, можно без труда загрузить до 1740 литров поклажи.
Линейку моторов Skoda Octavia A7 Scout составят три турбированных двигателя, оснащенных системой непосредственного топливного впрыска. Бензиновый мотор один – это 1.8-литровый агрегат, хорошо знакомый по модели Octavia, выпускаемой в исполнении лифтбэк и пользующейся неплохой популярностью у покупателей. Бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель оснащен 16-клапанным газораспределительным механизмом и может развивать максимальную мощность, соответствующую 180 л.с., достигаемую в интервале от 5100 до 6000 оборотов в минуту. Имея 280 Н*м момента, который удерживается в диапазоне от 1300 до 4500 об/мин, мотор отличается неплохой тяговитостью и ускорением со старта. Помимо этого, бензиновая силовая установка Октавии Скаут 2015 отвечает жестким требованиям экологического стандарта Евро-6. Большей эффективности от представленного мотора, относительно агрегата, устанавливаемого под капот лифтбека, удалось добиться, благодаря его модернизации. По заявлению руководства компании, бензиновая силовая установка станет основным двигателем для автомобилей, предназначенных к продаже на рынках стран Восточной Европы. В России же этот мотор станет единственно возможным. Динамика «бензинового» Скаута вполне достойная. Автомобиль ускоряется с места до первой сотни всего за 7.8 секунды, максимальная скорость машины равна 216 км/ч.
Что касается западноевропейских покупателей, то им предоставляется право выбора среди еще двух дизельных двигателей. Речь идет о 150-сильном и 180-сильном моторах, которые также соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-6. Производитель представил минимум официальных данных, касающихся дизельных моторов. Известно лишь, что они обладают высокой топливной экономичностью и до 30 кг легче, чем другие дизели, используемые на моделях Octavia.
В зависимости от типа мотора автомобиль комплектуется одной из двух коробок передач. Это может быть 6-ступенчатая «механика» или 6-диапазонная роботизированная коробка DSG, оснащаемая системой двойного сцепления. В качестве системы полного привода (в странах Восточной Европы будут продаваться только такие Скауты) предлагается электрогидравлическая многодисковая муфта Халдекс новейшего пятого поколения.
Фото Шкода Октавия А7 Скаут 2014-2015
Видео и тест-драйвы Skoda Octavia Scout 2014-2015
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!